Архив рубрики: Макаренко Антон Семёнович

ОДУМАЙТЕСЬ!

(И снова о Макаренко) Я уверен, что сегодня главная забота родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов,… Читать далее »

КОЛХОЗ-МИЛЛИАРДЕР.

Под влиянием западной пропаганды и лжи диссидентов и предателей слово колхоз ассоциируется с чем-то бедным и отсталым. А на самом деле — это были мощные индустриальные сельхоз-предприятия. Коллективные хозяйства. Отсюда и колхоз. Как многие знают, мы тоже создали колхоз. Но!! Это колхоз ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. С опытом. Коллектив предпринимателей. Если вы читали Педагогическую поэму Макаренко, то вы… Читать далее »

ИЗОБРЕТЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И УПРАВЛЕНИИ А. С. МАКАРЕНКО.

СВОДНЫЙ ОТРЯД! Система сводных отрядов. Такие объединения Макаренко называл сводными отрядами, и они-то и были «самым главным и решающим коррективом» в его системе. Сводный отряд — это временное объединение на неделю не более. Так определял Макаренко существо его первых сводных отрядов в колонии имени Горького. Вооруженные «то сапками, то косами, то граблями, то собственными пятернями»,… Читать далее »

ТАК И У НАС.

*** Это было у Макаренко. А есть ли сейчас на современных предприятиях КРУЖОК РАЦИОНАЛИЗАЦИИ? Кружок рационализации работает в таких разрезах: А. Изучение литературы по рационализации, ее истории и основных теорем и проблем. Б. Изучение постановки рационализации на советских заводах и фабриках. В. Инициативная и практическая работа по рационализации производства в коммуне. Г. Введение специального отдела… Читать далее »

Непонятно что я делаю?

Читайте посты по хештегу #колхозмороза И «Педагогическую поэму» А. С. Макаренко прочитайте. Станет понятней. Надо идти вперёд. И движение к индивидуализму — это деградация. Движение к коллективизму — развитие.

ВОЕНИЗАЦИЯ

«Главнейший метод, в котором меня обвиняли всегда, — это военизация. Меня называли жандармом, Аракчеевым и т. д. Все же я 16 лет не отказывался от «военизации». Только на 16-м году я нашел у Энгельса место, где было написано, что в школе должна быть проведена правильная военизация. И когда я показал это людям, которые называли меня… Читать далее »

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.

Предположим, вы обедаете с каким-нибудь человеком, и он плюнул вам в тарелку, и вы можете ему сказать: что вы делаете, это нетактично. А можно поступить так: взять тарелку и разбить у него на голове. И никакого риска не будет. Иногда нужно разбиватьтарелку на голове, доводить человеческий поступок до логического предела, а не замазывать его. Разве… Читать далее »

Одни творцы — другие завидуют.

Вот Макаренко воспитанием детей занимался. Всемирно известный человек. И никто его не назовёт не творческим человеком. Почему же многие женщины считают, что детьми заниматься — дело не творческое? А вот бездушный бизнес творческое??? Женщины — будьте творческими. Не хуже Макаренко! Лучше! Сначала родите — потом воспитайте. Под руководством мужа — конечно.

ВНИМАНИЕ ЖЕНЩИНАМ!!

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА. *** Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям. А. С. Макаренко *** А жена… Читать далее »

ВНИМАНИЕ ЖЕНЩИНАМ.

СЛОВА А. С. МАКАРЕНКО. *** Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям. А. С. Макаренко

ТЕМА АКТУАЛЬНАЯ СЕЙЧАС.

Тема диплома А. С. Макаренко в Полтавском учительском институте была весьма «щекотливой» — «Кризис современной педагогики». Далеко не всякий студент прошлого и настоящего веков решился бы на такой дерзкий поступок…

И это работали дети. По 4 часа.

Вторая половина дня — школа. Что тогда могут следить взрослые? *** А. С. Макаренко пишет. Коммуна из восьми лет только первый год была на бюджете. «…Последние годы коммуна …жила на хозрасчете…он окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание кабинетов и прочие, но и все расходы на содержание ребят. Кроме того коммуна… Читать далее »

ЦИТАТА:

А. С. Макаренко писал: «я потому и отдался колонии, что хотелось потонуть в здоровом человеческом коллективе, дисциплинированном, культурном и идущем вперед, а в то же время и русском, с размахом и страстью. Я убедился, что такой коллектив в России создать можно, во всяком случае, из детей». А он много лет стремился создать «полную коммуну», т.… Читать далее »

Женщинам на заметку.

О чувстве меры в любви детям. *** ЛЮБОВЬ ТРЕБУЕТ ДОЗИРОВКИ. Здесь дело не в каких-то педагогических законах, не в каком-то таланте воспитания, а в здравом смысле. Здравый смысл – это такая обыкновенная штука, которая есть у каждого человека, а у родителей начинает почему-то исчезать. Второй том «Книги для родителей» я посвящу этому вопросу, почему люди… Читать далее »

НОВЫЙ ИЮМ = КОЛЛЕКТИВИЗМ + ОБУЧЕНИЕ ДУМАТЬ.

МАКАРЕНКО О КОЛЛЕКТИВИЗМЕ И ЭГОИЗМЕ. Каждый человек стремится к лучшей жизни. Каждому хочется жить лучше, богаче, красивее и веселее. Совершенно естественное стремление. Это стремление есть и в нашем советском обществе и в буржуазном обществе. Но как это желание и стремление удовлетворить? В нашем обществе это стремление удовлетворяется совсем не так, как в буржуазном. Это различие,… Читать далее »

Как можно УБИТЬ ЖЕНСКИМ подходом. Сюсюканьем.

Так можно назвать текст А. С. Макаренко ниже. *** О ЖАЛОСТИ И СЮСЮКАНИИ. Вот одна записка, касающаяся очень важного вопроса: «В Ленинграде был случай: ученик реагировал на плохую отметку учителя самоубийством – выбросился из окна класса. Как быть с такими „накладными расходами“?» Совершенно правильно поставленный вопрос. Но в самом вопросе заключается ответ. Какой риск был… Читать далее »

А. С. Макаренко категорически против толерантности.

Я тоже против. Если что. *** ТАКТ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Надо поставить вопрос об риске, ибо так называемый такт начинает сидеть в печенках не только у педагога, но и у воспитанников. В то время, как мне еще приходилось спорить с украинским Наркомпросом, меня спросили на педагогической конференции: вы знаете, что такое такт? – Знаю. – А… Читать далее »

Чего боялся А. С. Макаренко?

А. С. Макаренко: Я ЭТО ПОБОЯЛСЯ ДАЖЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ НАПИСАТЬ. *** Я переживал в своей работе напряжения следующего порядка: вот у меня имеется одно вакантное место педагога. Кого пригласить? И очень часто организации, от которых это зависело, мне рекомендовали: «Используйте человека, которого мы вам прислали». Я спрашивал: «А почему именно этого человека вы прислали?»… Читать далее »