Архив рубрики: Современное образование

Вы, конечно, знаете что доминирует в разговоре тот, кто задаёт вопросы.

Вспомните фразу следователя: «Вопросы тут задаю я»! Обучение мышлению заключается в том, что учитель задаёт вопросы. Основная проблема ученика — он задаёт не те вопросы, и потому не может найти нужные ответы. Конечно, эго ученика булет страдать от того, что он не знает ответы на вопросы, которые задаёт учитель. Но ничего страшного, что ответа нет… Читать далее »

Глупый ученик молча, про себя, спорит с тем, что пишет учитель и даже хочет победить учителя.

Тогда как ему нужно победить себя. Победа над учителем (кажущаяся, конечно) приведёт лишь к деградации ученика. Животное, кусающее руку, которая даёт еду, — нельзя начать разумным. Ученик желающий победить учителя — не лучше. Юрий Мороз

#ПОНИМАНИЕ

Возможно вы помните со школы доказательство теорем. И было два способа: вызубрить или понять доказательство. То есть логику доказательства. И ещё с детства, с школьных лет, закладывается два способа жить. Запоминать или понимать. Запоминающие ищут догмы и живут по ним. А также по шаблонам, алгоритмам и прочему. И даже отрицают способ жить, понимая. Такие требует… Читать далее »

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?

Настоящий учитель должен иметь милостивое сердце и палку в руках. МАХАБХАРАТА *** Всегда с одинаковой доброй улыбкой — это значит, учитель не должен реагировать на глупость и безнравственность учеников? Должен реагировать. Палкой. Из любви к ученикам. Юрий Мороз

#ЗАКОН ДИАЛЕКТИКИ

Я создал Школу своего дела и начал учить своему делу, когда у меня были большие проблемы с деньгами, последние 50 рублей, помню, у жены забирал на оплату интернета. Это 2001 год. Последующий опыт показал, что я был прав. Действуя по велению души, а не с точки экономической целесообразности. Стоит оговориться, что к тому моменту у… Читать далее »

Когда вы обижаетесь лишь на то, что вам указывают на эго, то посмотрите как вёл себя Буддав более сложных случаях.

Цитата: Гаутама Будда вместе со своими учениками шел мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители окружили его и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор, но то, что сказал Учитель, привело в растерянность не только учеников, но и жителей деревни. Будда повернулся к ученикам и произнес: — Эти люди разгневаны. Они… Читать далее »

Лесенка эго.

1. Я не буду ни у кого учиться. Я сам всё знаю. 2. Учиться не буду, можно поговорить на равных. Я буду получать пользу от ваших слов, вы от моих. 3. Учиться буду, но на моих условиях. 4. Учиться буду, но буду выбирать, что верно, а что нет. 5. Учиться буду, но имею право на… Читать далее »

#ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГО.

1. Мне вообще не нужен учитель, я уже очень хорош, или нет достаточно хорошего учителя для такого как я. 2. Учиться, ну ладно, но только на равных. 3. Чтобы учитель взял ответственность за результат моего обучения. А я ни за что ответсвенности не несу. 4. И ещё имею право критически относится к заданиям учителя и… Читать далее »

Эго учеников не даёт им учиться.

И оно же провоцирует переложить на учителя неудачу в обучении. Да , бывают плохие учителя. Но вы же выбрали своего учителя? Каждый кузнечик своего счастья. Или кто виноват в последствиях ваших решений? Юрий Мороз

Многие бы мечтали о прохождении испытаний у продвинутого учителя.

А на деле могут не то, что не пройти испытания, а только обижаться на учителя. Ведь крутые испытания у крутого учителя хочет эго. Чтобы возвеличить себя. И учитель это видит. А для чего, скажите, вам могут быть нужны испытания? Юрий Мороз

#ОБУЧЕНИЕ

Любое обучение требует не тех очень умных разговоров с учителем, о которых мечтал ученик. А очень простых и очевидных вещей, о которых он даже не догадывался. Увы. Ошибки настолько просты, что этим и обидны. Анекдот. Новый монах поступил в дзенский монастырь. После обеда он подошел к настоятелю монастыря и сказал: “Я только сегодня прибыл в… Читать далее »

Ошибка. Многие хотят чему-то научиться, требуя при этом равенства и желая иметь право на критику учителя, в обмен на указания его ошибок.

Понимают ли они, что обучение при этом невозможно??? Если нет, назовите возражения. Я честно говоря не понимаю, почему многие так себя ведут. Юрий Мороз

#МЫСЛИТЕЛЬ

Трудно объяснить, но попробую. Сначала я учил бизнесу, потом столкнулся с тем, что обучению мешает неумение, я бы даже сказал, НЕСПОСОБНОСТЬ мыслить большинства. А в том стиле предпринимательства, которому я обучал, нужно уметь мыслить, думать и придумывать. Кстати, обратите внимание на разницу в словах мыслитель и и придумыватель. А я обучаю именно мыслить. И не… Читать далее »

Обучение — это не сфера услуг.

Я имею ввиду обучение не ремеслу. Хотя и там тоже больше зависит от ученика. Учитель учит как обычно. Но у одних учеников получается. А у других нет. А если говорить шире: то учитель должен лишь быть собой. Как обычно. А вот ученик должен сделать нечто большее. И если ученик не достиг результата, то оплата не… Читать далее »

Давным давно, в старые времена, учителя не говорили об оплате, люди были благодарными и сами оставляли что-то в благодарность.

Сейчас стало много неблагодарных людей, и даже понтливых и те, кто требуют что-то от учителя. Как будто они знают что им надо, и что требовать. Да и само требование от человека, который понимает больше — смешно и глупо. А не понимает учитель — зачем пришли? Или он должен оправдывать их ожидания? А не наоборот? Поэтому… Читать далее »

#ПРАКТИКА РАБОТЫ С ЭГО.

Узнав о.б эго — многие, вместо того, чтобы заняться своим эго, начинают с помощью этого знания ловить других. И даже того, от кого они это узнали. Это демонстрирует типичное поведение эго, всё что узнаётся, используется для защиты эго. А не для борьбы с ним. Юрий Мороз P. S. Это напоминает норовистую лошадь, которая хочет пить,… Читать далее »