Архив рубрики: Советская система образования

Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи.

#лу Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах. Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно, чтобы плодами своего труда дети распоряжались сами. Самоуправление. Коллективная ответственность. За проступок одного отвечает вся группа.… Читать далее »

МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО. МНЕ ЭТО НЕИНТЕРЕСНО. СЛЫШАЛИ?

Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребенка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закаленного, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива. А. С. МАКАРЕНКО.

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ. А. С. МАКАРЕНКО.

Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи. Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах. Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно,… Читать далее »

ВАМ ЭТО НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ???

О А. С. Макаренко: К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: «любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная… Читать далее »

СКАЖИТЕ – НЕОЖИДАННО?

*** Особенно новым и неожиданным для меня было общество чекистов. Чекисты — это преждле всего, коллектив, чего уже никак нельзя сказать о сотрудниках наробраза. И чем больше я присматривался к этому коллективу, чем больше входил в рабочие отношения, тем ярче открывалась передо мною одна замечательная новость. Как это вышло, честное слово, не знаю, но коллектив… Читать далее »

НЕ НУЖНО ПРИДУМЫВАТЬ СТАРОЕ – КОГДА ЕСТЬ ПРЕКРАСНОЕ СТАРОЕ.

НУЖНО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ. *** Прошло почти сто лет. И многое изменилось в педагогике? Хуже не стало? ОТРЫВОК: Как раз в это время меня потребовали к отчету. Я должен был сказать ученым мужам и мудрецам педагогики, в чем состоит моя педагогическая вера и какие принципы исповедую. Поводов для такого отчета было достаточно. Я бодро приготовился к… Читать далее »

СНАЧАЛА СОЗДАЁТСЯ КОЛЛЕКТИВ.

А ПОТОМ ОН РАЗМНОЖАЕТСЯ. *** Коллектив размножается “почкованием”. Только пятьдесят пацанов-горьковцев пришли в пушистый зимний день в красивые комнаты коммуны Дзержинского, но они принесли с собой комплект находок, традиций и приспособлений, целый ассортимент коллективной техники, молодой техники освобожденного от хозяина человека. И на здоровой новой почве, окруженная заботой чекистов, каждый день поддержанная их энергией, культурой… Читать далее »

САМЫЕ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТОГО ВРЕМЕНИ!

И это колония малолетних преступников! Вот что значит СИЛА КОЛЛЕКТИВА!! Из А. С. МАКАРЕНКО: В 1932 году было сказано в коммуне: — Будем делать лейки! Это сказал чекист, революционер и рабочий, а не инженер и не оптик, и не фотоконструктор. И другие чекисты, революционеры и большевики, сказали: — Пусть коммунары делают лейки! Коммунары в эти… Читать далее »

НИЧЕГО ЭТО НАПОМИНАЕТ?

100 лет прошло. Как сейчас? Цитата: Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, что буржуазная и мелкобуржуазная педагогика металась от муштры детей и подавления их личности к абсолютной свободе детей от обязанностей, от авторитарной педагогики слепого повиновения детей к анархической теории «свободного воспитания».

Ничего не напоминает?

Мне напоминает. Смесь либерастких взглядов и женского сюсюкания. *** Практик Макаренко и теория … В своем докладе о дисциплине я позволил себе усомниться в правильности общепринятых в то время положений, утверждающих, что наказание воспитывает раба. Что необходимо дать полный отпор творчеству ребенка, нужно больше всего полагаться на самоорганизацию и самодисциплину. Я позволил себе выставить несмоненное… Читать далее »

А СЕЙЧАС КАК?

Цитирую как было: ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология. И счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии… Читать далее »

Из Сталинского учебника логики:

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУКИ ЛОГИКИ § I. Логика мышления и наука логика. В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, не­ противоречивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы… Читать далее »

Из сталинского учебника логики

Сознательное или несознательное нарушение логиче­ских законов ведёт к неправильному выводу. Человек, который нарушает логические законы, неизбежно оказы­вается побеждённым в споре, дискуссии. Приведём пример. Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горя­ чие споры между двумя героями этого известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым: — Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему… Читать далее »

Из комментариев:

Читаю “Педагогическую поэму” в изумлении. Я не знал, Что, Как и Для Чего делалось в раннем Советском Союзе. В школе мне вдолбили, что СССР был насквозь ошибочным, сплошные репрессии, притеснения, нищета. А из из Педагогической Поэмы я увидел, насколько на самом деле всё было красиво задумано. У людей была общая цель, стремления, мечта. В центре… Читать далее »

9. Вернуть в школы мужчин-учителей…

9. Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем – с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием. 10. Возврат на первом этапе… Читать далее »

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ. 

Опыт нашего гения А. С. Макаренко конечно нужно использовать ВО ВСЕХ учебных заведениях. И средних и высших. И пропагандировать среди молодёжи коллективизм. А не индивидуализм.

КРАТКИЕ ПРЕДНОВОГОДНИЕ ТЕЗИСЫ.

Сталинский подход к подьему экономики. (Рост в 70 раз за 23 года. ) Коллективизм. В противоположность западному индивидуализму. Мужчина – глава семьи. И все вопросы решать только с ним, по поводу его семьи. Подкаблучников – в игнор. В коллектив их не брать. Они будут все равно жену слушать – а не коллектив. Дела с подкаблучниками… Читать далее »