Архив рубрики: Современное образование

Немногие способны быть учениками, способны научиться.

Поэтому размер школы не нужен больше, чем есть число учеников способных учиться. Юрий Мороз P. S. Остальные будут лишь тратить время учителя, привлекать внимание к себе и играть в другие игры эго. Они не нужны.

Но всякий действительный вопрос, вырастающий из гущи жизни и неразрешимый при помощи уже отработанных, привычных и заштампованных рутинных способов, всегда формулируется для сознания как формально-неразрешимое противоречие. А еще точнее – как «логическое» противоречие, неразрешимое чисто логическими средствами, – то есть рядом чисто механических, машинообразных операций над ранее заученными «понятиями» (а еще точнее – над «терминами»).

Философия давно выяснила, что действительный «вопрос», подлежащий решению только через дальнейшее исследование фактов, всегда выглядит как «логическое противоречие», как «парадокс». Поэтому именно там, где в составе знания вдруг появляется «противоречие» (одни говорят так, другие – этак) только и возникает, собственно, потребность и необходимость глубже исследовать сам предмет. Это – показатель, что знание, зафиксированное в общепринятых… Читать далее »

Известно, что самые лучшие правила и рецепты, попадая в глупую голову, не делают эту голову умнее, но зато сами превращаются в смешные нелепости. Это, увы, слишком хорошо известно.

Вряд ли кто будет оспаривать, что преподавание формальной логики, введенное в школах некоторое время назад «по личному указанию товарища Сталина», не увеличило числа «умных» и не уменьшило числа «глупых» среди выпускников средней школы. Эвальд Васильевич Ильенков, из книги «Школа должна учить мыслить» ДОБАВЛЮ. Преподавание логики может не уменьшило число глупых. Но тормозило их рост. А… Читать далее »

Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует.

Никола Тесла

Могут сказать, что школа обязана преподать ученику «несомненные» и «твердо установленные основы» современной науки, а не сеять в его неокрепшие мозги сомнения, противоречия и скепсис. Верно.

Но при этом не следует забывать, что все эти «твердо установленные основы» сами есть не что иное, как результаты трудного поиска, не что иное, как с трудом обретенные ответы на когда то вставшие (и поныне понятные) вопросы, – не что иное, как разрешенные противоречия. А не «абсолютные истины», свалившиеся с неба в головы гениев; жареного… Читать далее »

ШСД устроена совсем не так!

Система школы и ВУЗа создаёт неверное представление об обучении. Это похоже на обучение в авто-школе без практики вождения. И что уметь будет такой выпускник автошколы? Вот таких и выпускают из школы и ВУЗа. Хуже того. Выпускники даже не знают, в что они должны уметь? Что уметь делать их учили? Юрий Мороз Чат кандидатов в новую… Читать далее »

Система школы и ВУЗа создаёт неверное представление об обучении.

Это похоже на обучение в авто-школе без практики вождения. И что уметь будет такой выпускник автошколы? Вот таких и выпускают из школы и ВУЗа. Хуже того. Выпускники даже не знают, в что они должны уметь? Что уметь делать их учили? Юрий Мороз

ЛЮДИ РАЗУЧИЛИСЬ ДУМАТЬ.

ЦИТАТА: … Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Всё было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить. Такая ситуация в образовании возникла как минимум с начала 20 века. Результат — почти все… Читать далее »