Мороз Ю.Л. 2001г, май ( из рассылки на сабскрайбе)

Опубликовано: 04.04.2019

Это написано 18 лет назад …

***

Что цель, а что средство?

ЧТО ЦЕЛЬ??
ЧТО СРЕДСТВО??

Важно не потерять что цель, а что средство.

Ведь не цель же у вас машина и квартира? А цель — что?

А цель жить ХОРОШО!!

Так вот, (и многие успешные предприниматели это знают) что большое количество денег и материальных ценностей очень часто не приносит радости в жизни.

Более того, в какой-то момент является обузой.

ОБУЗОЙ!

Вы же видели много предпринимателей, который ходят по улице, садятся в машину, звонят по телефону и делают многое другое С ОСОБЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА.

(А женщины вышедшая из дорогой машины и в одежде с дорогими брендами особым ЗЛЫМ выражением лица.)

Они не на секунду не забывают, что у них много денег и все остальные в КАЖДЫЙ МОМЕНТ времени должны тоже это видеть.

И для этого есть множество символов и аксессуаров. Зачем они себя так ведут???

Скажите, почему, только немногим предпринимателям приходит в голову стать на некоторое время Гаруном Аль Рашидом?

Этим легендарным шахом (или богатым купцом?), который переодевался в тряпье и бродил по городу, заходил в чайхану и просто общался с обычнми людьми?

Причина то на самом деле проста.

“Если я ничего не имею – рискнуть всем (ничем) очень просто.

А если имею? И никакой гарантии, что смогу потом восстановить…”

Вот они добились признания. Какого признания? Любой, кто посмотрит на них может легко увидеть, что денег у них много.

А ЗАЧЕМ ИМ ЭТО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ?

ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ?

А потому, что где-то в глубине есть огромная неуверенность в себе.

И чтобы неуверенность скрывать нужно постоянно ДОКАЗЫВАТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ, что у меня все прекрасно.

А когда НА САМОМ ДЕЛЕ прекрасно, то не нужно ничего доказывать и можно выглядеть КАК УГОДНО.

Если сравнить выезд на природу в хорошей компании и хороший шашлык и ресторан, то вряд ли какой, даже очень дорогой ресторан сможет конкурировать с удачным пикником.

Правда хороший, особенно очень дорогой ресторан, дает незабываемое чувство превосходства над людьми, которые не могут себе этого позволить.

КОМУ ЭТО ВАЖНО?

Особенно приятно таким бывает смотреть в окно на сотни людей, которые идут мимо и не могут зайти в такой ресторан.

Но что это желание, поиск чувства ПРЕВОСХОДСТВА означает?

Оно означает, что такого чувства нет внутри и поэтому требуются ВНЕШНИЕ атрибуты успеха.

Кстати, в отличие от начала бизнеса, когда он всегда бурно развивается, следующий этап отличается тем, что хозяин бизнеса гордо несете свой фейс по улице и входя в различные организации.

Ему уже претит попросить, лишний раз улыбнуться, наладить отношения, ему это и многое другое кажется несолидным и этой солидностью он платит за остановку в развитии.

Тот кто ценит материальные блага, тот не ценит блага нематериальные.

Вдохновение, азарт, беседу, полет, приключения и так далее.

Я не говорю что машина и квартира не нужна, я говорю о том, что нужно еще и задавать себе вопрос ЗАЧЕМ они нужны. ДЛЯ ЧЕГО.

А если есть материальные блага, но нет того, ДЛЯ ЧЕГО они нужны, то … То оказывается что средства подменили цель.

Предприниматель, по моему, это человек, который стал свободнее, но только на мгновение, когда бросил старое и пошел в новое, но в тот момент, когда его бизнес становится для него грузом, который и бросить жалко и нести тяжело, нужно сделать ЕЩЕ ОДИН ШАГ.

Оставаясь предпринимателем, стать свободным от своего бизнеса.

Кто для чего? Предприниматель для бизнеса или бизнес для предпринимателя?

Зачем предприниматель создал свой бизнес? Чтобы всю оставшуюся жизнь заботиться о нем? Или может все-таки наоборот?

А если наоборот, то что должен делать предприниматель, когда бизнес уходит у него на приоритет номер 2, а что становится номер 1?

Я специально формулирую это в виде вопросов. Готовые ответы не помогут.

Это нужно прожить, ПЕРЕЖИТЬ. Помучаться этим вопросом и тогда ИЗНУТРИ вызреет ответ. Нужно время.

18 ЛЕТ. 18 ЛЕТ. 18 ЛЕТ НАЗАД.
Юрий Мороз

#колхозмороза
#лучшиепосты

Понравилось? Поделись с друзьями!