Если бы в наше время снова пришёл Макаренко его бы на пушечный выстрел к школе не подпустили.
Мамы лучше в педагогике разбираются.
Очное обучение у Юрия Мороза shsd.ru
Статьи о коллективизме, Сталине, мужском подходе, воспитании.
Мамы лучше в педагогике разбираются.
А не применяется она потому, что сейчас педагогику захватили женщины.
Ни одна женщина-педагог не стоит мизинца А. С. Макаренко. Ну спорьте. Сравните себя с Макаренко что ли. Который принял в колонию малолетних преступников. А вырастил лучших людей!
НЕОЖИЛАННЫЙ ВЗГЛЯД. Какой бы то ни было вы ни взяли вопрос, даже вопрос любви, один из проклятых вопросов нашего времени, и он решается тем, чем решается все наше поведение. Наше поведение должно быть поведением знающих людей, умеющих людей, техников жизни, отдающих себе отчет в каждом поступке. Не может быть у нас этики без знания и… Читать далее »
Здесь дело не в каких-то педагогических законах, не в каком-то таланте воспитания, а в здравом смысле. Здравый смысл – это такая обыкновенная штука, которая есть у каждого человека, а у родителей начинает почему-то исчезать. Второй том «Книги для родителей» я посвящу этому вопросу, почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование,… Читать далее »
БУДЕТЕ СПОРИТЬ? Если педагог не изучает и не применяет то, что сделал П. С. Макаренко — он или дурак или предатель. Завистливый предатель, который будет строчить «свою» жалкую брошюрку со «своей» методикой, чем делать то, что гениально сделал А. С. Макаренко. И что доказано на практике. Или дурак. Юрий Мороз
Женщины все спорят и спорят в комментариях. Какой смысл??? Достаточно признать факт, что большинство женщин эгоистичны и ниже всякой критики и все споры закончатся! А вот мужчины тоже — скажут они. Но мужчины не строят из себя святош. Критики в адрес мужчин и так достаточно. И что они алкоголики. Но далеко не все. И почти… Читать далее »
А ТОГДА АНГЛИЦИЗМОВ БЫЛО НАМНОГО МЕНЬШЕ. Макаренко А. С. Начиналась самая неприятная беседа, когда люди играют терминами в полной уверенности, что термины определяют реальность. Я поэтому сказал: — В такой форме я беседовать не буду. Если угодно, я вам сделаю доклад, но предупреждаю, что он займет не меньше трех часов.
— Да черт с ним, нехай останется. В природе, знаешь, все так хорошо устроено, что и человек на что-нибудь пригодится. Козырь сделался общим любимцем колонистов. К его религиозности относились как к особому виду сумасшествия, очень тяжелого для больного, но нисколько не опасного для окружающих. Даже больше: Козырь сыграл определенно положительную роль в воспитании отвращения к… Читать далее »
«Сельско-хозяйственные коммуны и артели, начинающие работу всегда шикарно, с полным инвентарём и всегда с кредитом, очень скоро начинают трещать, а потом лопаются с большими или маленькими скандалами. Их губят с одной стороны несвязанность коллективных и личных интересов, с другой отсутствие новых организационных форм хозяйствования. Коллективное хозяйство, так легко решаемое экономически, совершенно не исследовано психологически.» Письмо… Читать далее »
МАКАРЕНКО НЕ ЧИТАЛИ? В своем докладе о дисциплине я позволил себе усомниться в правильности общепринятых в то время положений, утверждающих, что наказание воспитывает раба, что необходимо дать полный отпор творчеству ребенка, нужно больше всего полагаться на самоорганизацию и самодисциплину. Я позволил себе выставить несмоненное для меня утверждение, что пока не создан коллектив и органы коллектива,… Читать далее »
Один из принципов колонии Макаренко — никаких привилегий командирам.
Из статьи А. С. Макаренко: Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи. Заботы отца и матери, сосредоточенные на этом ребенке, обыкновенно превышают полезную норму. Любовь родительская в таком случае отличается известной нервозностью. Болезнь этого ребенка или его смерть переносится такой семьей очень тяжело, и страх такого несчастья всегда стоит перед родителями и лишает их необходимого… Читать далее »
ОТ КОЛЛЕКТИВНОГО ЭГОИЗМА К НОВОЙ ЗАДАЧЕ!! (Педагогическая поэма. А. С. Макаренко) При общем одобрении вышел говорить Калина Иванович в своем стареньком плаще, но выбритый и чистенький, как всегда. Калина Иванович тяжело переживал необходимость расстаться с колонией, и сейчас в его голубых глазах, мерцающих старческим неверным светом, я вижу большую человеческую печаль. — Значит, такое дело,… Читать далее »
Из статьи А. С. Макаренко: Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи. Заботы отца и матери, сосредоточенные на этом ребенке, обыкновенно превышают полезную норму. Любовь родительская в таком случае отличается известной нервозностью. Болезнь этого ребенка или его смерть переносится такой семьей очень тяжело, и страх такого несчастья всегда стоит перед родителями и лишает их необходимого… Читать далее »
См. Макаренко.
О МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ. О мужской педагогике и мужском воспитании «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко. О женской педагогике и женском воспитании «Душечка» Чехова. Объём «Душечки» совсем небольшой — рекомендую прочитать. Юрий Мороз
Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят, по крайней мере таких ребят, какие были в колонии, проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе — вот что увлекает… Читать далее »
Про альтернативу школе. При наличии коллектива родителей в 20-30 человек. Бороться со школой и с дурацкими правилами и программами спускаемыми сверху — потеря времени. Ещё Макаренко очень плохо говорил о очень низком интеллектуальном и нравственном уровне «светил» нарообраза. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. Всему коллективу родителей перейти на домашнее обучение. 2. Собирать всех детей вместе и организовать… Читать далее »