КАК УЧИТЬ ДУМАТЬ И ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

Опубликовано: 22.06.2018

ЦИТАТА:

… подводит маленького человека к состоянию «проблемной ситуации» – как называют ее в психологии.

А именно – ситуации, которая неразрешима с помощью уже «отработанных» ребенком способов действия, с помощью уже усвоенных «знаний», – и в то же время достаточно посильна для него – для человечка с данным (точно учитываемым) багажом знаний.

Ситуации, которая требует, с одной стороны, активного использования всего ранее усвоенного умственного багажа, а с другой – не «поддается» ему до конца, требуя «маленькой добавки» – собственного соображения, элементарной творческой выдумки, капельки «самостоятельности» действия.

Если человечек находит – после ряда проб и ошибок – «выход» из такой ситуации, но без прямой подсказки, без натаскивания, – он и делает действительный шаг по пути умственного развития, по пути развития «ума».

И такой шаг дороже тысячи истин, усвоенных готовыми с чужих слов.

Ибо только так и именно так воспитывается умение совершать действия, требующие выхода за пределы заданных условий задачи.
Э. Ильенков.

***
ПОВТОРЮ:

«Такой шаг дороже тысячи истин, усвоенных готовыми с чужих слов.»

Понравилось? Поделись с друзьями!