Архив рубрики: Учиться думать и логика

Пишут мне в комментариях.

1. «Была бы умная — не читала бы вас». Нет, — это дуры не читают. 2. А умным учиться не зазорно. И нет у них радости, ура, больше учиться не надо! Ура. Сама — умная. Сама все знаю. 3. Некоторые ещё дальше идут. Будут всех учить. Хочешь — не хочешь. Неважно. Будут учить. Принудительно.

Из комментариев.

(И ещё из моего аккаунта в фейсбуке.) В ответ на пост о том, почему некоторые обучение лично у учителя считают унизительным. А в школе или ВУЗе — нет. *** Вбито в голову, что человек — ничто, а система — все. Поэтому, уважение к системе воспринимается закономерным, а уважение к Учителю — считается самоунижением.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КТО ТАКОЙ РОЗМЫСЛ?

Розмыслы — это военные инженеры в Русском государстве XVI-XVII веков, которые строили оборонительные сооружения, а также минные подкопы. В толковом словаре Даля «размыслить о чем либо» значит «обдумать, рассудить внимательно, углубиться во что умом, мыслию». … в древней Руси сословие людей, способных усилием ума решать сложные технические задачи и обладавших для этого знаниями, опытом и… Читать далее »

УЖАС.

Самое трудное — это не решить задачу. Или проблему. Самое трудное — поставить себе задачу! Избегая этого и убегают люди в священные книги. Пусть поставит задачу кто-то другой. И скажет, как шаг за шагом достичь задачи. Главное — только не думать самому! Все что угодно, только не этот ужас — Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.… Читать далее »

НЕМНОГО О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧЕНИКАМ.

Даже врач должен так поступать. Тем более учитель! *** «Врач должен отвергнуть больного (отказать ему в лечении), который вызывает чувство отвращения врача и царя и сам ненавидит их; который ненавидит сам себя; который не обладает тем, что необходимо для лечения; который непрестанно занят иной деятельностью (не уделяет достаточно внимания и времени для лечения); который непослушен… Читать далее »

СЛЕПАЯ ВЕРА специалистам и религиозная вера имеет одну природу. Юрий Леонидович Мороз

*** Большинство, да что там, подавляющее большинство цепенеет и теряют волю к сопротивлению, когда специалист начинает грузить терминами и умными словами. В этот момент потребовать объяснить просто и понятными словами могу совсем немногие.

УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ.

Учитель не может изменить жизнь ученика. Он может лишь показать ответственность ученика за свою жизнь. Что жизнь от него зависит. И как зависит. А дальше — он сам.

ИЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Не забудьте, пожалуйста, про «я верю, что…», «я искренне верю, что…», «я убеждена, что…», «я искренне убеждена, что…», «я считаю, что…», «моё мнение…» и прочие логические доводы. Леонид Егоров