Мороз Ю.Л. 2001г, май ( из рассылки)

Опубликовано: 04.04.2019

Это написано 18 лет назад …

Вижу ли я идеи?

Начнем с такого вопроса.
Каждый из нас достаточно много читает, разговаривает, смотрит телевизор и другими способами получает информацию. Большинство информации совершенно бесполезно и плюс к этому устаревает мгновенно.
Например, новости в СМИ. Какое отношение имеет к нашей жизни, кто куда поехал и кто что сказал? И более того, помните ли вы, что говорилось в Новостях полгода назад, год назад, три года назад?
Не буду эту мысль подробно аргументировать, просто скажу, что новостная информация бесполезна в 99,9 процентах случаев.
Доля процента, когда эта информация может быть полезна, относится к вашей сфере деятельности и вы могли бы эту информацию заказывать специально и не получать остальные 99,9 процента ненужного.

Так вот, а сколько ИДЕЙ, вы получили (или увидели) за ВСЮ свою жизнь среди этого моря информации? Можете ли вы сказать, что и когда ВАС ПОРАЗИЛО, ЗАЦЕПИЛО, натолкнуло на мысль.
Я прекрасно знаю, что большинство людей не могут привести НИ ОДНОГО ТАКОГО примера.
Очень небольшая часть людей может привести пример ИДЕИ, редко больше одной, но которую они в большинстве случаев ТАК И НЕ РЕАЛИЗОВАЛИ.

Вы скажете, что СИЛЬНЫЕ ИДЕИ прячут, скрывают, и их так просто в открытых источниках не найти. НИЧЕГО ПОДОБНОГО!!!

Я могу сказать по своему опыту, что самые сильные идеи всегда ОБЩЕДОСТУПНЫ, но их не видят, а если показать, то будут отрицать наличие таких идей.

Но пойдем дальше. Почему же мы не видим идеи? Для того, чтобы понять почему же мы не видим идеи, стоит начать с того, что ИДЕЯ является ответом на ПОСТАВЛЕННУЮ ПРОБЛЕМУ. Скажем проблема – это замок. А идея – это ключик, которые открывает этот замок и дает возможность идти дальше.
Вопрос. Где искать ключик? Ответ на самом деле прост. Ключик должен подходить к замку и для того, чтобы совершенно точно подобрать ключик, нужно просто ХОРОШО разобраться в замке.
Если вы плохо знаете устройство замка, то подбор (изготовление) нужного ключика может затянутся надолго, а то и навсегда.

То есть проблема ОДНОЗНАЧНО определяет идею, которая нужна для решения этой проблемы.

Проблема и ИДЕЯ – это как позитив и негатив. Если у вас есть одно, то вы легко создаете другое.

Не зря говорят, что правильная постановка проблемы – 50 процентов ее решения. А как я уже сказал, решение – это ИДЕЯ.

Таким образом поиск ИДЕИ, если вы не сформулировали проблему — занятие БЕССМЫСЛЕННОЕ!!! Как смысл изготавливать ключ, если вы еще не видели замок? А может там даже форма ключа совсем другая? Или он, например, кодовый?

Итак. Сначала формулировка проблемы. Давайте с этого и начнем.

Какие у вас проблемы? Составим список проблем, а уж под этот список проблем, и будем изготавливать, искать ИДЕИ.

Но есть еще более сильное решение. Не искать идеи, а научиться из проблемы мгновенно создавать ИДЕИ. Трансформировать проблему в ИДЕЮ. Так же, как из негатива создают позитивную фотографию.
Как я уже сказал, проблема полностью и однозначно определяет идею и идею можно просто вывести из проблемы. И тогда ее не нужно нигде искать.

Хочу только добавить — если Мороз Ю.Л, 18 лет назад , писал что на тот момент было не понятно и рождало сопротивление людей, то эти мысли – сейчас, понятны и даже очевидны, люди так живут и применяют их в своей жизни. Если дальше логически рассуждать, понятно , что человек видит очень далеко и говорит очевидные вещи которые произойдут и может нам всем ,стоит прислушаться к тем мыслям которые он пишет сейчас, так как они с большей вероятностью произойдут в ближайшем будущем ?

Понравилось? Поделись с друзьями!