ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАТОРГА на примере американских школьников.

Опубликовано: 05.12.2018

На самом деле все ещё хуже. И у нас и у них.

***

Питер Грей в своей книге «Свобода обучения» отстаивает простую мысль: любое место, где человека лишают свободы, держат против его воли, является тюрьмой. И школа – как раз такое место.

Детям не оставляют выбора: они обязаны посещать школу, хотят они того или нет, в любом настроении и независимо от их желания.

Поэтому все школьники так радуются болезням, избавляющих от учебной каторги хоть на короткий период.

К школе «приговорены» все дети, достигшие определенного возраста!

В тюрьме, по сравнению со школой, даже больше свободы: не требуется проводить все свое время за точным исполнением того, что от тебя ежеминутно требуют надзиратели.

Хотя за неисполнение приказов наказывают и школьников, и заключенных.

«Тот факт, что школа — это тюрьма, остается секретом как раз для того, чтобы не задевать чувств учителей, иначе окажется, что масса приличных людей с вполне благими намерениями прикладывает руку к лишению наших детей свободы.

Осознать этот факт было бы слишком неприятно», – говорит Питер Грей.

Образование в том виде, в котором оно существует, доводит учеников не только до депрессий, но и до самоубийств, обеспокоен Питер Грей.

Он приводит следующую статистику: «За последние годы в США резко возросло количество часов, которые школьники проводят в школе.

За тот же период резко увеличился процент детей с психическими проблемами.

Дети вынуждены целыми днями выполнять инструкции учителей, а по вечерам дома делать заданные на завтра уроки.

Не справившихся с заданиями учеников ждет наказание, дурные оценки, учительский и родительский гнев, часто и публичный выговор перед всем классом, и насмешки более успешных учеников.

Вполне достаточно и для невроза, и – в особо тяжелых случаях – для суицида.

Взрослому человеку было бы тяжело все время (или время от времени) находиться в положении неумехи, глупца, бездаря, терять свою репутацию, получая публичные разносы от начальства, например, – т.е. ощущать себя неудачником или преступником, несущим наказание.

Но в случае с детьми мы все это позволяем, не задумываясь, и считаем оправданным.

Грей поднимает проблему школьного образования как системы не столько обучения, сколько идеологической обработки и воспитания лояльности к властям.

Проще говоря, “внедрение государственного образования исходило не из намерения искоренить неграмотность, а из стремления получить контроль над тем, что люди читают, как они мыслят и как они себя ведут».

Оценки и поощрения только ухудшают положение: согласно проведенному в Мичиганском университете еще в 70-е годы эксперименту, в ситуации, когда одной группе дошкольников предложили просто порисовать разноцветными фломастерами, а другой группе за рисунок пообещали награду, рисунки тех детей, кто старался за «пряник», оказались гораздо хуже.

Кроме того, в среднем эти дети потратили на рисование на 50% меньше времени, чем те, кому никаких наград не было обещано.

Поощрения не только не помогают, но, наоборот, вредят обучению!!

По мнению Питера Грея, через полвека нынешние традиционные школы будут считаться дикостью и варварством, ведь они делают детей несчастными, угнетают их и испытывают на психологическую прочность постоянным давлением.

Отличник, доведенный до отделения неврозов, или двоечник-самоубийца – к сожалению, все более частые случаи в нашей жизни.

Движение Жизни – информация для осознания!

Статья находится на сайте life-move.ru в рубрике “Счастливые дети”.

ПОЧЕМУ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО И ОЧЕНЬ ВРЕДНО ОТДАВАТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ? https://vk.com/wall-31239753_94296

Легендарная статья КТО ХОДИТ В ШКОЛУ ПО УТРАМ – https://vk.com/wall-31239753_96090

✔ ШКОЛА «СЧАСТЬЕ» https://vk.com/wall-31239753_95124

Движение Жизни | Рассветное СМИ

http://life-move.ru

Понравилось? Поделись с друзьями!