Ученик пришёл к Юрию Морозу и сказал — я спрашиваю не для себя, а мне просто интересно, почему все-таки плохо хотеть превзойти учителя.
Не для себя? — внимательно посмотрел на ученика Юрий Мороз.
Такие люди всегда недовольны — начал говорить Юрий Мороз.
Они недовольны учителем, если им не удалось учителя превзойти.
И недовольны учителем, если им чудом (точнее, показалось) что они превзошли.
Это чем-то похоже на поведение женщины, которая хочет превзойти своего мужа.
Эти мотивы трудно назвать благородными.
А неблагородным мотивам не стоит помогать.
Задумавшись сказал Юрий Мороз.
Подождите, — воскликнул ученик. А что вместо желания превзойти будет благородным желанием?
Желание распространить и улучшить насколько возможно дело, которое делает учитель.
Тут нет места для соперничества.
Разумеется не пытаясь сместить учителя с его места и стараясь его место занять. А помогая ему.
И Юрий Мороз уплыл в море.