— Ты можешь поконкретнее?
— Конкретнее некуда! Например, нас всех учат любить людей такими, какие они есть. Так?
Я кивнул.
— Перед тобой — самая настоящая информационная ловушка.
В чём она заключается? В том, что нельзя любить подлеца, подонка, негодяя, словом — дегенерата. Не за что! Но нам упорно внушают — люби! Но чувство к подобному в сердце родиться не может.
Какой для себя человек сделает вывод? Один: чувство любви не реально. Оно — только на бумаге и в кино. А между тем оно есть, это великое чувство. Но рождается оно в сердце только под влиянием глубокого осознания высоких человеческих ценностей. Когда осознаешь ценность человека, то волей-неволей проникаешься к нему уважением, которое постепенно перерастает в желание всегда быть с ним рядом. И дарить ему своё сердечное тепло. Не пользовать, а давать. Есть разница?
— Конечно, есть, но о такой любви у нас говорить не принято.
— У нас твердят о любви потребительской. Когда люди друг друга употребляют. Употребляют не только себе подобных, но и окружающую природу. В советское время бытовала одна шуточная песня. В ней были следующие слова: «Мама, я лётчика люблю. Лётчик высоко летает, много денег получает! Мама, я лётчика люблю!».
— Речь идёт тоже о ценностях, — заметил я.
— Но о каких? О внешних ценностях, материальных. А мы с тобой говорим о внутренних, совсем других ценностях человека! Понимаешь разницу?
Г. Сидоров «Сияние Вышних Богов и крамешники»