Когда как-бы ученик ищет готовых рецептов, ответов, решений, скриптов, алгоритмов и фишек — это не ученик.
Это подчинённый. Он ищет себе руководителя, который ему скажет что делать.
Это имитация предпринимателя. Такому лучше не мучиться и пойти такому в подчинённые. Там он обретёт свою гармонию. Почувствует лёгкость и что он на своём месте.
Эго ему, конечно, может помешать это сделать. И тогда он будет мучаться. Но не зря.
А чтобы со временем понял. Что он не прав.
Если не поймёт, все ещё ухудшится. Станет мучаться ещё больше.
Мир настойчив в донесении истины. И использует не только положительные стимулы, но и отрицательные.
Мир устроен так, что не жалеет даже ребёнка, который, упав на бегу, в кровь разбивает себе коленки.
Чтобы внимательнее был. В следующий раз. И это — тоже любовь.
А уж со взрослых особый спрос. С них спрос по полной.
Особенно с тех, кто не хочет и учиться и слушать руководителя, или просто более умного и более мудрого.
А уж с того, кто требует дай, который всех вокруг обвиняет в своих проблемах и отрицает что он сам и только сам кузнечик своего счастья, мир может и три шкуры спустить.
Чтобы понял — не то делает. Не туда идёт. Не так живет. И это — тоже любовь.
Но вернусь к учителю и руководителю.
Руководитель даёт конкретные указания. И их надо выполнять. Выкобениваться перед руководителем, я так думал, а я по своему хочу сделать — не стоит. (Читай выше).
В лучшем случае только уволят. Мир бдит. И накажет.
Что же делает учитель, если не даёт конечных указаний?
Вот первый этап обучения. Объяснение разницы между руководителем и учителем. И если ученик этой разницы не поймёт — это не ученик.
Это — подчинённый, который не хочет этого понять.
Учитель может объяснить это раз и два, а не поймёт — бракованный ученик . Такого не научить.
И время на него тратить не нужно.
Понимаю ваше нетерпение. Чему же учит учитель? Учит думать. Думать хорошо, качественно. А не так, как сейчас умеет ученик.
Потому что вряд ли он вообще учился когда-то думать. А если и учился — то несерьёзно и не по-настоящему.
Учитель задаёт вопрос — и нужно найти на него ответ. А хочется готового ответа от учителя. Очень хочется.
Это путь к подчиненному. (См. выше).
Далее. Мысли порождают действия, действия порождают результат.
Качество и сила мыслей определяют качество и силу результата.
Но занимались ли вы качеством своего процесса мышления? Продуктом именно мышления является мысль.
Вот качеством мышления, а не выдачей самих мыслей и знаний занимается учитель.
Знания даёт преподаватель. Указания и решения — руководитель.
Учитель — это другое.
Если вы решили, что поняли этот текст, попробуйте его кратко пересказать в комментариях.
Ваш пересказ покажет качество вашего понимания.
Юрий Мороз