Цитата:

История развития представлений о значении и функциях эпифиза — один из ярких примеров взлетов и падений на трудном пути познания.

В глубокой древности, за 2000 лет до нашей эры, был расцвет учения об эпифизе. Ему отводили роль «центра души». Древнеиндийские философы считали его органом ясновидения и органом размышлений о перевоплощениях души.

Древнегреческие натурфилософы предполагали, что эпифиз является клапаном, который регулирует количество души, необходимое для установления психического равновесия. Первое описание анатомии эпифиза было сделано Галеном.

Основываясь на том наблюдении, что эпифиз расположен вблизи от большой внутримозговой вены, Гален предположил, что он является регулятором лимфатических желез. Индийские же йоги считали, что этот крошечный орган есть не что иное, как орган ясновидения, предназначенный для размышления о прежних воплощениях души.

Интерес к этому органу проявили ещё учёные Древней Греции, Индии. Считали, что это орган ясновидения, орган психического равновесия, «центр души человека». Не обошел споим вниманием эпифиз и Декарт, который считал, что этот орган распределяет животные духи между различными органами тела. Им же делались попытки объяснения психических болезнен в связи с нарушением строения эпифиза. В 17 веке французский ученый Декарт считал, что эпифиз — орган, посредством которого в человеке взаимодействует материальное с идеальным.

Зная, что большинство структур мозга парные, то есть симметрично расположены в правом и левом полушариях, он предположил, что именно в этом органе находится душа человека. Ведь этот орган — эпифиз — помещается в центре черепной коробки.

Он писал: «Душа имеет свое местонахождение в маленькой железе, расположенной в центре мозга». А между тем не многие органы были удостоены внимания философов.