Первый, приручение и подавление абсолютно свободного человека, который родился быть свободным и хозяином своей жизни.
Особенно ЯВНО это начинают делать в школе, хотя все начинается намного раньше, конечно.
Приручают заучивать непонятно что и непонятно зачем. И, плюс, дисциплина. То есть, какие бы дурацкие задания тебе не давали — их надо выполнять.
И в результате, этот рожденный свободным и хозяином жизни, становится неуверенным в себе рабом. Он не имеет права на бунт, и не имеет право на понимание того, ЧТО И ЗАЧЕМ он должен делать.
Делай — что скажут! Думать не надо. За тебя подумали.
С одной стороны, делай что скажут, с другой стороны УДУШАЮЩАЯ забота, Продиктованная страхом, как бы что не вышло, и глупостью родителей. Прежде всего мам.
Результат. Человек, в результате такого ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ЖЕ ПОЛЬЗЫ, не может выжить без хозяина. Его и учат ТОЛЬКО этому.
Нужно быть таким, чтобы тебя взял какой-то хозяин, и он будет тебя кормить.
Цитата. (Собака в сравнении с волком.)
«Собаку любят, но не так уважают. Впрочем и Оленя тоже. Психологически, собака, даже старая, — воспитанный щенок. Взрослое животное может жить самостоятельно (самостоятельность — критерий взрослости).
Домашняя собака не может. Она остановлена в развитии заботой Человека.
Людям и не нужно, чтобы Собака была психологически взрослой.
Взрослое живое не будет слепо подчиняться.»
Владимир Серкин. «Звезды Шамана.»
Слепо подчиняться — это ГЛАВНОЕ.
1. Этого добиваются в церкви, быть послушными и слепо верить.
И еще в церкви вас убеждают, что наши предки были дураки, а вот иностранные книги нас наставят на путь истинный. Учись у иностранцев, забудь своих предков! А это предательство!
2. В школе — слепо верь, ЧТО ЭТО ПОМОЖЕТ, хотя никаких доказательств нет, что школа поможет тебе в жизни.
И плюс внушается также, что мы идиоты, и учись у иностранцев. Не верь в себя. И не верь в свой народ.
Разумеется, как обычно, будет много ВОЗРАЖЕНИЙ по этому поводу.
Есть люди, которые уже настолько деградировали, которые будут тупо (не думая) повторять, школа нужна, нужна, нужна, нужна. И снова нужна. Потому что нужна.
Что она дает, ответить не могут.
Они конечно, с апломбом скажут, что школа дает какие-то ОСНОВЫ.
Я знаю основы. Это читать, писать и считать. И этому сейчас уже в садике учат.
Все остальное, давно можно изучать самостоятельно, если тебе нужно. Зачем же иначе интернет придумали?
Дети, когда им НУЖНО, в чем-то разобраться в интернете (когда им НУЖНО) прекрасно могут разобраться сами.
И вы это видели.
Будут повторять про какое-то логическое мышление, которое отсутствует как раз у тех, кто про логическое мышление говорит.
Для тех, кто говорит о развитии логического мышлении в школе объяснять бесполезно, остальным, на примере объясню.
У любого обучения есть цель. Логично? 🙂
Например, ты учишься программировать. Научился — написал программу. Не научился — на написал.
Или ты учишься ездить на велосипеде. Цель — уметь ездить. Научился — ездишь.
Ну хорошо, они скажут, нужно изучать основы программирования и бла-бла-бла …
Хрен с вами. Пусть! Но нужно уметь программировать или только основ достаточно? Да или нет?
Так какова Цель Обучения в школе?
Слушаем долго бла-бла-бла про основы. Выслушали. Хорошо. Чему научился выпускник школы? Что он не умел, а что он теперь умеет?
А зачем, выкинули Цель из школьной программы? А очень просто. А как ты оценишь — научили или нет? А НИКАК!!
Полная бесконтрольность. Демагогия про основы, очень красиво выглядит и очень умно. И никакого контроля.
А что по факту? А по факту выпускается из школы беспомощный человек ничего не знающий О РЕАЛЬНОМ МИРЕ и ничего не умеющий того, что нужно в РЕАЛЬНОМ МИРЕ.
Кроме этого, он очень уже неуверен в себе, (в отличие от ребенка) и не может выжить без хозяина.
А как называется тот, кто не хозяин и нуждается в хозяине для выживания?
Так я вам НАЗОВУ реальную цель обучения в школе.
Цель: Человек беспомощный, который зависит от хозяина и неуверен в себе. И ничего не знает о реальном мире.
И эта цель достигается. Гарантированно.
Только те, кто перестают ходить в школу и двоечники, немного более уверены в себе и лучше разбираются в реальной жизни.
И у них есть шанс стать кем-то. А не быть вечным (назовите кем?) Хозяина.
Это ПЕРВЫЙ ЭТАП, который прошел практически каждый из нас.
То есть ЭТАП ДЕГРАДАЦИИ.
Спорьте. Но применяйте логику. Если она у вас есть.
***
Жду ваших мнений в комментариях к этому выпуску статьи у меня.
Юрий Леонидович Мороз
Поступайте в ИЮМ: http://shsd.ru/register.php
ОТЗЫВ ОБ ОБУЧЕНИИ В ИЮМ.
Коротко о главном: Взрыв мозга.
Я до сих пор не понимаю механизмов происходящего, но мозг начинает работать на тебя 24 часа в сутки. Появляются возможности, всплывает нужная информация.
Напоминает детскую сказку: одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая мерещится.
Еще две недели назад мое отношение к жизни характеризовалось фразой «плач Ярославны», везде тупики, тупики, тупики. Благодаря ИЮМ, появились пути развития.
Именно пути. Неожиданно отыскались и возможности. Осталось дойти до результата. ИЮМ дает то, что не купишь ни за какие деньги, умение видеть, думать, делать.
Поступайте в ИЮМ: http://shsd.ru/register.php
ДОПОЛНЕНИЕ. Написал в комментариях в фейсбуке к этой статье:
Но для этого (обучения детей) нужно создавать окружение. Если в твоем городе в команде ИЮМ будет человек 20-30 студентов ИЮМ, то уже можно организовать для детей всех этих студентов ДРУГОЕ ОБУЧЕНИЕ.
С реальными целями и проверкой на практике обучения.
***
Если такая Команда ИЮМ возьмется за обучение своих детей, я готов помогать такой группе родителей.
При условии что они активно участвуют в командах ИЮМ. И не меньше 20-30 родителей с детьми, студентов ИЮМ.
***
Чтобы учить детей, а им тоже нужен коллектив, нужен коллектив родителей с детьми. И это команды ИЮМ.
Пока мы этого не делали, ну так сделаем.