Каждый человек, стремящийся к саморазвитию и к глубине познаний, быстро становится самодостаточным.
Такой тип людей может быстро и качественно решать любые задачи, им чуждо желание власти и возвеличивания над остальными людьми, в них нет жестокости и они внутренне абсолютно спокойны, такие люди становятся ЦЕЛОСТНЫМИ и управляют своими страхами по своей воле. В экстремальных условиях, или в боевых условиях, такие люди обычно побеждают, даже при большем количестве противников.
В Восточных боевых практиках таких людей называют — НЕУЯЗВИМЫМИ.
Отсутствие самодостаточности приводит к агрессии, подлости, жажде управлять окружающими, зависти, возвеличивании своих достоинств и гордыне своими недостатками, полному игнорированию мнений других людей.
Такие ученики стремились не к самосовершенствованию, а устроиться поближе к основателю школы, чтобы стать помощником в процессе обучения, льстя и заискивая, чтобы потом, как самый ближний ученик, заместить мастера, с возрастом, если получится, то и раньше.
В итоге всеми возможными способами лезли поближе к власти.
Такие типы учеников, зачастую в тихоря убивали своих учителей, чтобы возглавить основанную ими школу. На выборах нового учителя наглецы всегда лезли первыми, остальных запугивали, или выгоняли.
В китайских стратегемах, старинных законах военных действий, говорится:
Нет сил, победить противника, стань союзником, возглавь его войско и проиграй битву.
Гордыня и агрессия, зависть и чрезмерная самоуверенность в собственной непогрешимости — второй враг ученика.
Ученики же, освоившие методологию, становились САМОДОСТАТОЧНЫМИ и основные их помыслы направлялись на самосовершенствование и совершенствование способов естественного движения, а что до власти, так им до нее дела нет.