«Трение», «энергия» — эти слова ничего не объясняют. Он приходил от них в бешенство, несмотря на свою нобелевскую премию.
Лучше покажите ребенку, как устроена механическая собака, как работают все эти хитроумные шестеренки и колесики, и он сам сделает вывод, увидит, что ее приводит в движение, откуда берется энергия.
Или расскажите, как кожа ботинок трется о тротуар и что, когда вы цепляетесь за выступы в этом самом тротуаре, вырываются кусочки кожи. И сразу станет понятно, что такое трение.
Когда вы меняете заумные слова на простые, абстрактные определения на понятное ребенку описание механики, ваша голова и голова читателя/слушателя начинает работать иначе.
Сравните еще раз определение трения и описание механики трения. Что происходит у вас в голове, когда вы слышите слово? А когда объяснение?
Определение не вызывает ровным счетом ничего.
Описание механики помогает увидеть картинку, запускает работу воображения, добавляет новые измерения, помогает увидеть привычный процесс иначе, глазами ребенка.
Очень это похоже на описание #АДИ