Рацпредложения — пожалуй, один из самых удачных советских опытов, который с радостью перенял Запад.
В свое время Samsung обучил 30 тысяч своих инженеров «теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ), которую разработали советские инженеры.
Эта теория популярна и на других предприятиях-мировых гигантах в области технологий (LG, General Electric).
На российских предприятиях довольно активно идет работа по подаче рационализаторских предложений, сотрудники получают патенты на изобретения и предлагают инновации разного масштаба — от изобретения новых инструментов до реорганизации в цеху.
В условиях рыночной конкуренции эта советская практика не исчезла, а переродилась — теперь она сосредоточена внутри предприятий.
Некоторые компании платят сотрудникам премии, некоторые организуют специализированные отделы по инновациям.