КАК ПРОИЗВОДЯТ ТУПЫХ.

Вот ссылка на авторитет:

Эвальд Васильевич Ильенков.
Школа должна учить мыслить

Искалечить орган мышления гораздо легче, чем любой другой орган человеческого тела, а излечить очень трудно. А позже – и совсем невозможно.

Искалечить – просто – системой «неестественных» «упражнений». И один из самых «верных» способов такого уродования мозга и интеллекта – это формальное заучивание знаний.

Именно этим способом производятся «глупые» люди, то есть люди с атрофированной способностью суждения.

Люди, не умеющие грамотно соотносить усвоенные ими общие знания с реальностью, а потому то и дело попадающие впросак.

«Зубрежка», подкрепляемая бесконечным «повторением» (которое следовало бы называть не матерью, а скорее – мачехой учения), калечит мозг и интеллект тем вернее, чем, как это ни парадоксально, справедливее и «умнее» сами по себе усваиваемые при этом истины.

Дело в том, что глупую и вздорную идею из головы ребенка быстро выветрит его собственный опыт; столкновение такой идейки с фактами заставит его усомниться, сопоставить, спросить «почему?» и вообще «пошевелить мозгами».

«Абсолютная» же истина никогда ему такого повода не предоставит.

Абсолютам всякого рода вообще противопоказаны какие бы то ни было «шевеления», – они неподвижны и жаждут только новых и новых «подтверждений» своей непогрешимости.

Поэтому зазубренная без понимания «абсолютная истина» и становится для мозга чем-то вроде рельс для поезда, чем-то вроде шор для работяги-лошади.

Мозг привыкает двигаться только по проторенным (другими мозгами) путям.

Все, что лежит вправо и влево от них, его уже не интересует.

На остальное он просто не обращает уже внимания как на «несущественное» и «неинтересное».