ФОРМА И СУТЬ.

Написано три года назад.

Однажды к Юрию Морозу пришёл ученик и спросил — а вы делите учеников на какие-то категории?

Есть две основных категории — ответил Юрий Мороз.

Одни и их большинство, может даже подавляющее большинство — приходят за формой, а не сутью.

Они хотят сервиса, ласкового тона и делают все, чтобы их хвалили и говорили им что они уже многого достигли.

Прежде всего они хотят услышать — ты особенный! Ты не такой как другие. Ты далеко продвинулся.

Если они не получают этого — они обижаются. И говорят — это плохой учитель, он грубый, жестокий, не любит людей.

Я найду другого.

И есть другие — их немного. Они приходят не за сервисом, не за ласковым тоном и не за высокой оценкой.

Они приходят за сутью. И форма их мало интересует.

Понятно, сказал ученик.

А есть ли у тех кто приходит за формой и за похвалой шанс понять суть?

Нет, конечно. Они могут запомнить какие-фразы. Или какой то разговор с ними понять как методику.

Но запоминая куски фраз и логики происходящего они все равно ничего не поймут.

Я помню — воскликнул ученик, как я пытался запомнить отдельные фразы и применить их на людях, чтобы добиться такого же эффекта как вы.

Я тогда думал, что цель именно в том, чтобы произвести впечатление. И если человек был ошарашен моим вопросом — я считал себя великим мастером.

Ты упустил ещё одну важную вещь — мягко сказал Юрий Мороз.

Какую? — спросил ученик.

Ты избегал рассказывать откуда ты узнал эти способы произвести впечатления.

Конечно, — засмеялся ученик.

Если бы я это сказал- все бы поняли что я никакой не мастер!

Вот это очень важно — обратил внимание ученика Юрий Мороз

Пока для ученика важнее производить впечатление, пока он хочет выглядеть особенным, форма для него важнее.

И он ничему не сможет научиться.

Форма затмевает суть — сказал кратко Юрий Мороз, уплывая в море.