И СНОВА СТОИТ ПРОЧИТАТЬ.

(Пост годичной давности)

Особенно любителям говорить заумно и наукообразно.

ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДЕЛО.
На примере обучения езды на велосипеде.

Вы скажете — маразм! Но также учат и всему остальному в школе и ВУЗе.

ТЕКСТ от 2002 года.

Тогда Институт Юрия Мороза еще назывался Школа своего Дела (ШСД).
А сейчас ИНСТИТУТ ЮРИЯ МОРОЗА закрыт.
Начнём:

1. Одни работают и на предложение подумать машут руками, да что вы, мне думать некогда, работать нужно

2. Другие пишут, пишут, и снова пишут, а когда их спрашиваешь, а кто это будет читать, не говорю уж применять — отвечают — благодарное человечество.

Какое человечество — о чем вы?

Итак уже пишется столько, что читателей не хватает, а подавляющее большинство очень научных диссертаций никто кроме их авторов и научного руководителя и то, если повезет, и НЕ ЧИТАЛ.

И еще раз говорю, уже и не упоминаю о ПРИМЕНЕНИИ.

Если бы люди, которые пишут, пишут и снова пишут, хоть задумались о ПРИМЕНЕНИИ ТОГО, что они пишут.

И посчитали бы коэффициент применения их писанины в среднем по научному сообществу или сообществу чиновников, которые бумагу переводят тоже тоннами.

Бездумные трудоголики, те не могут сказать по поводу того, что они делают, кроме нескольких вещей, надо работать, завтра утром идти на работу — наверно что-то заплатят.

Как то в форуме, я спросил у человека, который жаловался на то, что у него зарплата маленькая, а что вы сделали за предыдущий год, чтобы ваша зарплата стала больше?

Ну вы ВОПРОСЫ задаете, ответил он мне.

Действительно, вопрос для трудоголика убийственный.

Его зарплата и вообще все, что на работе его окружает, некоторая данность, которая возникла откуда-то свыше.

И он сам к ней никакого отношения не имеет.

Еще одно проявление бесплодного интеллектуализма мы можем наблюдать в средней и высшей школе.

Давайте я изложу подход, например, курса менеджмента в высшей школе, да и остальных предметов на примере обучения тому, как ездить на велосипеде.

Итак. Вы на первой лекции, а я за кафедрой, такой солидный преподаватель, строго смотрю на вас из-под очков.

Здравствуйте господа-товарищи студенты.

ТЕМА нашего очередного семестрового курса — «ОСНОВЫ велосипедного дела.»

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ в историю велосипедов. Ну это я пропускаю, ибо не выдержу изложения этого рассказа всерьез. 🙂

Что такое велосипед? Записывайте, записывайте, а то на экзамене потом мекать будете …

Итак, велосипед — это транспортное средство, состоящее из двух колес (иногда больше, это мы рассмотрим отдельно), руля, педалей, цепной передачи и тормоза, срабатывающего при реверсивном движении педалей.

Назначение велосипеда — перевозка людей и грузов в целях народного хозяйства, а также с целью получения прибыли в условиях капитализма.
Изготовлен велосипед из стали и жести, а его седалище покрыто кожей, чаще всего из кожзаменителя.

Записывайте! Седалище предназначения для поддержания задней части велосипедиста в устойчивом положении при движении велосипеда.
Управление велосипедом. Велосипедисту, прежде чем начать движение, необходимо наметить конечный пункт движения, убедиться в наличии твердого покрытия по всему пути следования и исправности движущегося средства.

Для определения исправности движущегося средства необходимо обратиться к услугам специалистов имеющих соответствующее оборудование.
Для изменения направления движения велосипедом — необходимо плавно поворачивать рулевое устройство до достижения нужного положения велосипеда.

При этом вам также необходимо равномерно нажимать на педали для обеспечения продвижения велосипеда вперед.

Необходимо также обеспечивать устойчивость велосипеда (это особенно важно для двухколесных моделей). Для обеспечения устойчивости велосипеда необходимо поворачивать руль в сторону в которую наклоняется велосипед согласно эмпирическому правилу — синус угла наклона руля обратно пропорционален квадрату угловой скорости вращения колес деленного на приведенный вес велосипедиста.

Записывайте определение. Велосипедист — это человек любого пола, который осуществляет движение на велосипеде.

Теория велосипедного дела.

Краткое содержание этого раздела:
Расчет количества спиц в колесе и их натяжения.

Шины, велокамеры и их взаимное соответствие. Нипель и принцип его действия.

Типы багажников для перевозки грузов.
Грузоподъемность велосипедов разных типов и их сравнительный анализ.

Качества велосипедиста и их воспитание и обучение.
Подготовка преподавателей по велосипедному делу и краткие методические рекомендации.

Связь производства и эксплуатации велосипедов с экономикой страны и мировой экономики.

Конкурентноспособность и прибыльность производства велосипедов их сравнительный анализ в разных регионах земного шара.
Вьезжаете?

Я думал, что это будет смешнее … А чем дальше тем более, у меня создается впечатление — что это вполне реальный курс и где-то что-то подобное читается.

А теперь исходя из собственного опыта, скажите, КАКОЕ ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к тому, что делает пацан у вас во дворе, катаясь на велосипеде?

Или к тем, кто применяет велосипед в своей жизни, особенно в небольших населенных пунктах?

НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! И никакого преимущества прослушавшему такой курс и получившему соответствующий диплом, тоже не дает. Это же ясно?

Так вот, курсы менеджмента и макроэкономики и не знаю еще чего, имеет точно такое же отношение к реальной практике предпринимателя и руководителя, как вышеописанный курс к практике катания на велосипеде.

А главное, НИ ОДИН из прослушавших такой курс не будет УМЕТЬ кататься на велосипеде. Это надеюсь понятно.

А что умеет прослушавший курс менеджмента, если ему даже в аудитории дадут учебное задание показать, что должен делать руководитель, увидев своих новых подчиненных перед собой. А если ему даже дать час на подготовку — что будет?

Да будет то же самое — что получится, если такого обладателя диплома по велосипедному делу посадить на велосипед. И смех и грех будет. 🙂

Итак, что такое бесплодный интеллектуализм вам понятно, думаю.

Теперь если вы увидите многочисленные программы, которые так любят писать чиновники и не только они, сразу распечатывайте этот курс велосипедного дела и кладите рядом с их документом, с кратким замечанием — вот как надо. 🙂 И следите за реакцией. 🙂

Что такое бездумный трудоголизм? Это еще проще.

Преподаватель вот такого велосипедного курса, который категорического отказывается отвечать на вопросы, а какова польза от этого, а зачем это, а нельзя ли без этого обойтись, а какова Цель такого курса — это и есть тот самый бездумный трудоголик.

Как писала Агния Барто: Мы с Тамарой ходим парой.

Псевдоинтелллектуальный маразм всегда ходят рядом с бездумными исполнителями.

Девяносто восемь процентов создающихся вокруг нас бумажек можно писать и использовать только в результате всеобщего помутнения мозгов и бездумного трудоголизма.

А посмотрите на множество дискуссий ведущихся на форумах в Интернете, да и по телевидению, особенно ответы так называемых экспертов? Они сильно отличаются от велосипедного курса?

Итак. Курс ШСД это не рассказы О ВЕЛОСИПЕДЕ — это обучение тому, как на нем ездить. Вот сюда ставь ногу на педаль, а вот так забирайся на велосипед, так крути, а вот так тормози.

А если я упаду? Ну так не начинай пробовать сразу на асфальте, лучше на твердой земле. На мягкой тяжело ездить. 🙂

И если упадешь, ничего страшного, никто еще от этого не умирал, а царапины до свадьбы заживут.

А всех этих интеллектуалов, которые к вам начнут подходить, чтобы рассказать основы велосипедного дела, и убеждать, что прежде чем начать ездить на велосипеде, нужно долго учиться и прослушать много лекций, палкой их, палкой, чтобы мозги, извините, не засирали. Только так.

Иначе вам удачи не видать.
Каждый человек способен научиться ездить на велосипеде. Это правило без исключений.

Исключение, казалось бы, составляют бесплодные интеллектуалы, но если им объявить, что на рассвете будут расстреляны все, кто не умеет ездить на велосипеде, то и они научатся.

Под страхом смерти даже они готовы внимательнейшим образом выслушать 30-ти секундную лекцию от дворового пацана и творчески применять эти рекомендации.

Жаль, что нельзя объявить, что все, кто не создадут свое Дело — будут расстреляны.

Тогда вместо такого объемного курса ШСД я бы обошелся бы, пожалуй, страничками тремя. И что интересно, их бы хватило. Читали бы очень

внимательно! И не пропустили бы ни одного слова!

Но у нас же свобода. Каждый имеет право умереть несчастным, обиженным на окружающим, бедным и больным и уверенным в том, что он сам лично ни в чем не виноват.

Ну что тут скажешь. Действительно имеет право. Но все ли права действительно нужны людям.
Юрий Леонидович Мороз

Предупреждаю на всякий случай.
С текстом про Велосипедное дело — я жёстко стебался.

И все, кто преподают в таком стиле, думаю вообще издеваются.

А что думаете вы?