ХАРАКТЕРНИКИ И ИХ УМЕНИЯ

Так что же это были за люди – характерники? В чем их отличие от простых «смертных»? «Характерниками» — в старину именовали казаков обладающих сверхчеловеческими возможностями.

Они обретали эти умение благодаря многолетней духовной-физической практике, в основе которой знания славянских волхвов Руси (родная ведическая традиция). Характерники — были искусными воинами и владели энергией творения (Живой) и военной магией. Поэтому с ними связано множество таинственных и чудесных историй.

« Характерников – вспоминали о казаках ушедших с Кубани, после её завоевания войсками Суворова – пуля не брала; на реке, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги – и отправились в Турцию. Плывут себе и поют» — вспоминает народная молва.

Само слово «характерник» обозначает человека, наделенного «характером — силой», который проявляется необычными, сверхъестественными способностями, и в силу этого уже резко выделяющегося в казачьей среде. Хотя часто бывало и наоборот – люди считали характерником личность сильную, неординарную, и потому приписывала ей чудесные качества.

Так произошло с полковником Семёном Палием, сотником, а позднее наказным атаманом черноморцев Захарием Чепигой. В то же время родовые предания казаков, донесли до нас имена характерников, совсем не упоминавшихся в исторических документах, но имевших, видимо, вполне реальных живых прототипов.

Таких казаков-чародеев нередко именовали также «галдовниками» и «заморочниками», потому как умели они напускать «морок» (туман, сон), а иногда просто называли знахарями и колдунами.

Благодаря своим секретам казаки смогли выстоять в различных войнах

НАПРИМЕР:

в 1637 году казаки захватили турецкий город Азов и перенесли в него свою столицу.

Оскорбленные турки в 1641 году осадили Азов, в историю этот случай вошел под названием «Азовское осадное сидение».

В турецкой армии было 240 тысяч под командованием паши Гусейн-Дели. В городе Азове было около 5 тысяч человек, вместе с гражданским населением и 296 пушек на весь гарнизон.

За все 4 месяца осады казаки не получили ни подкрепления, ни провианта, ни оружия. Турецкий флот регулярно поставлял провиант, боеприпасы и людей своим войскам, стоящим под стенами Азова. За два месяца осады турки понесли огромные потери. Им пришлось перенести свой базовый лагерь подальше от крепости из-за бесконечных ночных вылазок казаков. Казаки пополняли свои запасы за счет турок – во время ночных вылазок.

После двух месяцев осады паша Гусейн-Дели писал в Константинополь: «Воевать Азов нечем, а прочь идти бесчестно. Мы воевали целые царства и торжествовали победы, а теперь несем стыд от горсти незначащих воинов…». Пока турки разрушали крепостные стены Азова, внутри города казаки соорудили вал. Турки разбили и его, но вырос другой вал, и так четыре раза. Все дома в Азове были разрушены, но казаки врылись в землю и еще ожесточенней стали сопротивляться. Турецкие воины очень боялись казаков и называли их «шайтанами», принявшими человеческий облик.

УМЕНИЯ ХАРАКТЕРНИКОВ

Многое умели казаки –характерники могли неделями обходится без пищи и воды; видеть невооруженным глазом за многие сотни километров; обращаться в кошек и в хортов; сутками находится под водой и сухими из воды выходить, а из огня мокрыми выходить и «напускать туман» на врагов и сон навевать; клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой; с помощью особых «верцадел» (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы.

Говаривали старые деды, будто эти бессмертники могут и в речки переливаться, и на двенадцати языках сердито разговаривать. Среди других качеств, приписываемых характерникам, были: возможность превращаться в диких зверей, невероятная живучесть и невосприимчивость к боли, умение врачевать, в том числе знание разных трав-корешков и т.п.

Характерники обладающие такими тайными знаниями также могли: отпирать без ключей замки; плавать на лодках по земле, как по морским волнам; перебираться через реки на суконных войлоках или рогожевых циновках; брать в голые руки каленые ядра; жить на дне рек; влазить и вылазить из туго завязанных и даже зашитых мешков; превращать людей в кусты, а всадников в птиц; влазить в обыкновенное ведро и плыть в нем под водою сотни, тысячи верст. Много сохранилось рассказов и о силе казачьих богатырей.

Богатыри у них были такие, каким равных нигде не было. Они толстейшие железные полосы, что снопы в поле, вокруг шеи ляхов и турок скручивали; они страшно тугие луки, над которыми в Польше несколько человек напрасно силились, играючи натягивали.

Одним из знаменитых богатырей считался казак Васюринский, то был такой силач, что когда он только дохнет, то от того дыхания человек с ног упадет. А когда разоряли Сечь, так там был такой силач, который одним дыханием мог бы убить человека.

Как подошел он к причастию, не затаив дыхание, то священник едва с причастием не упал навзничь. «Кто ты таков, казаче?”—»Что ж, я такой-то”. «Изыди же из сего града, а то если узнают о тебе, то погибнешь”.

Так он проявлял силу боевой Живы (безконтакт). Непринятие этого происходило потому, что боевое ремесло характерников было запрещено христианской церковью.

Будущего казака с детства готовили к военной жизни. Буквально с пеленок проводились ритуалы и посвящения .

После рождения до исполнения ребенку года жизни мать купала его каждый день с заговорами: на крепость, на здоровье, на удачу. Ставили родовые обереги: от врагов видимых и невидимых, от пуль, стрел, меча и т.д.

Когда у младенца прорезался первый зуб, отец сажал сына на коня и наблюдал: если ребенок хватался за гриву, какие качества характера проявляет, на что обратить внимание.

Обучение проводилось в играх в «жмурках» — развивали слух, в «гляделках» — рассмотреть что-то мелкое на расстоянии — зрение, также и сфизической силой и сноровкой — «доганялки», бег на перегонки, «рубить лозу» и т.д

Юноше, который хотел стать характерником, приходилось пройти много испытаний и многому научится и познать секрет Силы, который заключался в самом образе жизни.

Характерничество — это прямое проявление Кудесничества (славянский шаманизм), поэтому казаки знают «язык» камей, растений и животных. Чтобы сорвать, к примеру, лопух, будущий казак- характерник разговаривал с ним , просил разрешения его сорвать: «Лопух-лопушок, открой свой душок, открой свое сердце, дай мне здоровья». Лопуху объясняли, что от него хотят (киевский ученый Виктор Жуков доказал в своих опытах, что растения слышат речь, чувствуют наше настроение).

Характерные казаки разговаривали с землей перед тем, как лечь на нее, обращались к ветру, морозу, воде, огню, чтобы стихия помогала им.

В казачих родах и общинах (Родовое Казацтво)в целом, был сухой закон, и только по праздникам разрешалось пить медовуху, сидир, пиво , но не больше природного градуса брожения (без перегонки) и эта культура поведения прививалась с детских лет.

Когда казачонок подрастал он отдавался на обучение к опытным казакам и старшинам. Таких ребят называли соколятами, а когда подрастали джурами. Срок подготовки не регламентировался, но был не менее чем 10 лет. Конец подготовки определялся наставниками.

Групповые военные обучения джур проводились в казачьих школах, но вообще знания из тактики передавались им в ходе несения службы вместе с взрослыми казаками.

Молодежь постоянно развивала свои естественные задатки, совершенствовала тело и привычки в разных видах соревнований — борьбе и танцах и различных упражнениях включающих в себя и умение в совершенстве владеть верховой ездой, всеми видами оружия и ведение боевых действий.

Довольно обычными были такие элементы верховой езды, которые сейчас можно наблюдать только в цирке. Казаки могли перепрыгивать через лошадь на полном скаку, скакать на лошади, стоя в седле на голове, переползать под брюхом лошади и др.

Были и такие упражнения, например парня связывали веревкой, бросали с крутого склона, и пока он летел вниз, должен был развязаться. Проводились также соревнования: по гребле, плаванию, нырянию, бегу, прыжкам, конным гонкам, стрельбе, фехтовании, и т.п.., а также соревнование по разным видам борьбы : «Гойдку», «Накрест», «На поясах» и «На палках».

Все это готовило будущего характерника к овладению «Триглавом», который считался считался вершиной боевого искусства, его еще называли «Хозяин ночи» .

Практикуя боевую «Живу», лучшие ученики достигали эффекта, когда «тело начинало играть» и при ударах соперника, тело просто было неуязвимо, а при ранениях боль не ощущается.

В танцах Гопак, Метелица, Аркан юноши готовились к бою. В праздничные дни казаки развлекались кулачными боями. С этой целью на площади они разделялись на две лавы или партии, и вступали в бой. И вот такими занятиями казаки на столько развивали свои внутренние возможности, что современники были убеждены в том, что в них вселялись сверхъестественные силы и что они владели чарами, т.е., становились характерниками.

Но кроме боевых искусств чтобы стать настоящим характерником казаки учились умело влиять на психику неприятеля: вызывать у него испуг, демонстрировать свое превосходство, навевать «ману», «пленить сознание» и т.п.. И только обучившись всему этому они переходили в разряд характерников. Об этом поговорим в следующих част

Сварг Козак

*ТРИГЛАВ*