Написано три года назад.
Однажды к Юрию Морозу пришёл ученик и спросил — а вы делите учеников на какие-то категории?
Есть две основных категории — ответил Юрий Мороз.
Одни и их большинство, может даже подавляющее большинство — приходят за формой, а не сутью.
Они хотят сервиса, ласкового тона и делают все, чтобы их хвалили и говорили им что они уже многого достигли.
Прежде всего они хотят услышать — ты особенный! Ты не такой как другие. Ты далеко продвинулся.
Если они не получают этого — они обижаются. И говорят — это плохой учитель, он грубый, жестокий, не любит людей.
Я найду другого.
И есть другие — их немного. Они приходят не за сервисом, не за ласковым тоном и не за высокой оценкой.
Они приходят за сутью. И форма их мало интересует.
Понятно, сказал ученик.
А есть ли у тех кто приходит за формой и за похвалой шанс понять суть?
Нет, конечно. Они могут запомнить какие-фразы. Или какой то разговор с ними понять как методику.
Но запоминая куски фраз и логики происходящего они все равно ничего не поймут.
Я помню — воскликнул ученик, как я пытался запомнить отдельные фразы и применить их на людях, чтобы добиться такого же эффекта как вы.
Я тогда думал, что цель именно в том, чтобы произвести впечатление. И если человек был ошарашен моим вопросом — я считал себя великим мастером.
Ты упустил ещё одну важную вещь — мягко сказал Юрий Мороз.
Какую? — спросил ученик.
Ты избегал рассказывать откуда ты узнал эти способы произвести впечатления.
Конечно, — засмеялся ученик.
Если бы я это сказал- все бы поняли что я никакой не мастер!
Вот это очень важно — обратил внимание ученика Юрий Мороз
Пока для ученика важнее производить впечатление, пока он хочет выглядеть особенным, форма для него важнее.
И он ничему не сможет научиться.
Форма затмевает суть — сказал кратко Юрий Мороз, уплывая в море.