Станислав Жуков

Пример из личного опыта:

Есть в Китае школа боевых искусств ЧЖАН ШАУ МИН. На сегодня эта школа разделена на два враждующих клана.

Один клан обучает прижимать локоть к колену, при выполнении движений, а второй обучает держать локоть на расстоянии. Спор уже перетёк в противостояние.

Самое смешное в этой ситуации, что сам учитель ещё жив и здоров.

Было предложено представителям направлений обратиться за разъяснениями к учителю, что и было сделано с полным почитанием, ибо одолеть учителя до сих пор ни один ученик не смог.

После того, как учитель отсмеялся, долго хохотал, поблагодарил учеников за удовольствие, доставленное ему. Не смеялся так уже 30 лет, последовал ответ:

«Когда я был молод, я делал движения, прижимая локоть к колену, теперь я старый и мой живот мешает прижать локоть к колену».

Мастер двигался естественно в обоих случаях, его движение изменилось с изменением форм его тела.

Только ученики не осознали естественности движения учителя, а спорили о форме самого движения.