Однажды к Юрию Морозу пришел ученик и спросил, — почему люди говорят о том, что нужно много разных мнений?
Отличный вопрос — воскликнул Юрий Мороз — иди и узнай. Поспрашивай, зачем им это.
Через некоторое время ученик пришел опять и сказал, — я спрашивал у многих, зачем нужно много разных мнений, но мне никто не дал ответа.
Один человек только сказал, что если все будут думать одинаково это плохо. Это тоталитаризм. Но чем это плохо, так и не сказал.
Юрий Мороз засмеялся — тогда нужно начать с того, что запретить арифметику, алгебру, тригонометрию и так далее.
Это жутко тоталитарные науки!! Там за свое мнение сколько будет 5 умножить на 5 могут быть репрессии, в виде двойки.
Тогда нужно отменить все экзамены в школе и в Вузе. Это же сплошной тоталитаризм!
Ученик задумался и ничего не ответил.
Юрий Мороз сказал, пойди и поспрашивай еще.
Когда он вернулся, он сказал, мне еще сказали, что свободный человек имеет свое мнение, а рабы имеет одинаковое мнение.
Трудная ситуация, — подумал Юрий Мороз — можно сказать, что важны закономерности в жизни, что нужно знать, причем правильно, как жизнь устроена, и ценность в этом, а не во мнениях. Но кто же это поймет?
Хорошо, давай рассуждать логически — можно ли сделать вместе какое-то дело, если у каждого свое мнение?
Ученик подумал и сказал, дом не построить, если у каждого свое мнение. Даже в кино вместе не сходить, если каждый имеет свое мнение, в какой кинотеатр сходить и какой фильм смотреть.
Но если в кинотеатре на сеансе полный зал, то значит, эти люди не свободны и не имеют свое мнение — хитро спросил Юрий Мороз
Они же сами выбрали. И значит свое у них мнение, так мне говорили — ответил Ученик.
Но одинакое мнение это же тоталитаризм? Разве нет? — удивился Юрий Мороз, ты же сам так сказал ранее.
Если сами выбрали, — значит свое. Что-то тут не складывается. Оно же одинаковое. Одинаковое мнение может быть своим? Непонятно, — начал рассуждать Юрий Мороз.
Давай поступим так, — сказал Юрий Мороз. Надо выложить это в интернете и пусть люди выскажутся.
И Юрий Мороз бодро зашагал на природу, делегировав проблему, которую он сам не решил.