ЧЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ УЧАТ В УНИВЕРСИТЕТАХ?

МОРОЗ Ю.Л. 2001 август

“В университетах хорошо учат работать. На других.”

Это очевидно. Не может человек наемный, преподаватель, гордый обладатель трудовой книжки и который, когда его трудовая карьера закончится будет жить на пенсию, учить тому как создать свое Дело.

Извините, гусеница не может учить летать. Конечно, гусеница может превратиться в бабочку. Но это только возможность. Превратится и тогда пусть учит тому, что сама умеет.

С этой точки зрения оглянувшись вокруг мы с Вами легко убедимся, что учиться тому, как создать свое дело просто негде. Предприниматель, создавший собственный частный институт, нанимает затем специалистов, которые учат поступивших.

Этот предприниматель может даже сам читать какие-то лекции, но вряд ли они будут сильно отличаться от того, что рассказывают специалисты. Почему? Да, потому, что раз целью предпринимателя является извлечение максимальной прибыли, то он не может себе позволить заниматься тем, чтобы разрушать шаблоны и стереотипы своих студентов. Это слишком большие финансовые потери. Большинство просто уйдет в другой ВУЗ. Мы мол, тут не за этим пришли, нам диплом нужен и мы слышали что везде учат тому-то и тому-то, вот и давайте нам то же самое.

То есть … Понимаете? Пока для человека задача именно НАУЧИТЬ не станет важнее максимума прибыли, он не может учить тому, как создать свое Дело, а тем более с нуля.

То, что часто троечники создают свое Дело, а отличники к ним на работу нанимаются, вы уже слышали, но вот ПОЧЕМУ так происходит. Дело в том, что отличники опираются на ВНЕШНИЕ знания, а троечник, в связи с недостатком этих самых знаний опирается на СЕБЯ! Предыдущее предложение Вам может показаться тарабарской грамотой и бессмыслицей, но вы не спешите, смысл в этом есть и ОЧЕНЬ глубокий, только время нужно чтобы понять.
Отличник, кстати, это хорошо подготовленный трудолюбивый и послушный офисный трудоголик, если хотите добровольный офисный раб.

Без послушания и трудоголизма отличником не станешь. Отличник, кстати, это редкий человек, который умудрился все пять или сколько там лет обучения в ВУЗе отгонять от себя вопрос, А ЗАЧЕМ мне красный диплом? На работу поступить? ОДИН РАЗ! И ради этого пять лет пахать как Папа Карло??? А может вместо этого полгода по одной встрече в день проводить по поводу устройства на работу. 150% что результат с точки зрения зарплаты и возможности карьеры будет лучше.

Как вы понимаете, человек, который пашет пять лет и не знает ЗАЧЕМ не может быть назван умным. С этой точки зрения троечник человек намного умнее. Он тратит на учебу времени ровно столько чтобы не отчислили (обратите внимание, экономит свой труд).

Я имею ввиду разумеется способного человека, про которого обычно говорят, что он ленится учиться, а не трудолюбивого тупицу, который каждый день тратит много времени на учебу, а может только тройки получать.

Обратили внимание на слово “СПОСОБНЫЙ”? Вот этот феномен до сих пор является загадкой для педагогики. Педагог, не к ночи будь помянут знает одно единственное применение хорошей памяти и хороших способностей, побольше запомнить и получше получить диплом. ЗАЧЕМ это все нужно педагог не знает и более того этот вопрос является табуированным в педагогике.

#лучшиепосты #АДИ #здесьучатдумать #думайиначенетаккаквсе
https://vk.com/russmoroz