Цитата:

Опубликовано: 22.12.2021

Сегодня функции левого нужнее, чем правого, поэтому большинство людей на земле — левополушарны. У маленького ребёнка нет чёткого постоянного доминирования полушарий. Их роль меняется в зависимости от периодов развития. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей, не получающих специальных развивающих занятий дома или в студии, выявляется образный, правополушарный тип реагирования.

Но начиная с 5—7 лет, к детям предъявляются «левополушарные требования» как дома, так и в школе. Они очень быстро понимают, чего от них хотят взрослые. А взрослые хотят послушания (упорядоченность), рассудительности (логика), подчинения правилам социума (конвенциональность).

И в возрасте 10—14 лет закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характерный для данной популяции.

Вся система образования в мире сегодня опирается на левополушарные методы восприятия — речь, узнавание, упорядоченность, логика, анализ.

Правополушарные функции не востребованы, поэтому находятся в рецессиве. Это подтверждается и данными о том, что у неграмотных людей функциональная асимметрия головного мозга меньше, чем у грамотных.

Понравилось? Поделись с друзьями!