СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБУЧЕНИЕ.

Опубликовано: 30.07.2019

Когда мне пишут, я хочу с вами сотрудничать, так и хочется сказать, а ты кто такой мальчик?

Или мягче.

Мне кажется, вам нужен уровень повыше.

Идите сотрудничать с В. В. Путиным. Наверное там вас ждут. И мечтают с вами сотрудничать. На равных, конечно.

Должен объяснить. Я обучаю. Отношения учителя и ученика — это не отношения равенства. Иерархичные отношения.

Учитель выше.

Это не значит, что нужно беспрекословно слушаться учителя.

Это значит, что учитель указывает на ошибки. А ученик пытается их понять.

А после того, как понял, — исправляет.

Выполнение указаний и приказов — это в армии. Это управление.

Обучение занимается пониманием.

Обучение — это совсем другое.

В ученики я беру не всех. По конкурсу. После собеседования.

Некоторым приходится отказывать по ходу. Не тянут.

Не считая, конечно тех, которые указывают на ошибки учителя.

Такие совсем не готовы быть учениками.

Им нужно работать над своей гордыней. Самостоятельно. Жизнь будет сбивать с них спесь.

Те, кто поумнее, — поймут быстро. Глупые перенесут много страданий, прежде чем хотя бы задумаются. В чем они не правы.

Жизнь своими приходящими проблемами отучит их думать об ошибках учителя и направит их внимание на собственные ошибки.

Правда, повторю, о своих ошибках самые глупые так и не задумаются. Глупые. Что поделаешь.

Итак. Никакого сотрудничества. Готовы смирить эго, признавать ошибки, добро пожаловать на собеседование.

Нет, приставайте со своими поучениями к другим учителям. Не ко мне. Пожалуйста. Им помогите.
Юрий Мороз

Понравилось? Поделись с друзьями!