Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи.

Опубликовано: 01.12.2018

#лу

Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах.

Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.).

При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе.

Принципиально важно, чтобы плодами своего труда дети распоряжались сами.

Самоуправление.
Коллективная ответственность. За проступок одного отвечает вся группа.

Макаренко отмечал: необычайно быстро, за считанные месяцы перевоспитываются трудные подростки.

У них появляется осознание границ своих полномочий и ответственности.

В то же время он писал, что воспитание — это длительный процесс как в целом, так и в его отдельных частях.

Военизированный характер воспитания в колонии был продиктован тем, что подобный антураж был привлекательным для подростков того времени.

Дисциплина выражалась в ее неукоснительном соблюдении, поскольку сами ребята были в ней заинтересованы.

Ни одно из наказаний, применяемых в колонии, не было унизительным.

Самое суровое – бойкот – применялось крайне редко.

Понравилось? Поделись с друзьями!