Что говорит логика О РЕМОНТЕ? И вообще причинах НЕ РАБОТЫ работы чего-то?

Опубликовано: 23.05.2018

Цитирую из учебника логики сталинского времени (С.Н. Виноградов и другие):

***

§ 6. Методы исследования причинной связи явлений.

В науке и технике, в политической и общественной жизни всегда бывает важно найти причину интересую­ щего нас явления.

Найти причину — это значит во мно­гих случаях подчинить себе явление, получить возмож­ность управлять им.

Например, техник, обнаружив причину остановки машины, устраняет эту причину, и машина снова начинает работать.

Исследование причины обычно начинается с наблю­дения. В процессе наблюдения нередко применяется (в естественных, технических и некоторых других науках) эксперимент, т. е. искусственно созданный опыт.

Наблю­дая и экспериментируя, одновременно пользуются ме­ тодами исследования причинной связи явлений.

Таких методов известно четыре: метод сходства, метод различия, метод остатков и метод сопутствующих изменений.

Обычно один метод применяют в сочетании с другим, и тогда получаются комбинации разных методов. Наиболее распространённой комбинацией является соединён­ный метод сходства и различия.

С помощью этих методов выясняется причинная связь явлений.

Понравилось? Поделись с друзьями!