РОЛЬ ГУЛАГА.

Опубликовано: 19.01.2018

Что касается роли ГУЛАГа в реализации первого пятилетнего плана.

В межвоенный период, особенно с 1933 по 1941 г., хозяйственные подразделения ОГПУ-НКВД внесли хотя и ощутимый, однако далеко не решающий, как это пытаются представить многие историки от “демократии”, вклад в развитие народного хозяйства СССР.

Так, если вся сеть железных дорог СССР к началу 1941 г. насчитывала 106 102 км, из коих 35 850 км было построено при советской власти, то на долю ГУЛАГа приходится строительство чуть более 6500 км.

То есть самым простым подсчетом устанавливается элементарная истина – трудом заключенных было построено чуть более 18 % советских железных дорог межвоенного периода.

В том числе примерно 2900 км вторых путей, что позволило довести общую протяженность двухколейных железных дорог до 28,5 тыс. километров.

При этом доля участия ГУЛАГа в этом строительстве составила 10 % от общего его объема.

А.Б. Мартиросян 200 МИФОВ О СТАЛИНЕ
СТАЛИН и достижения СССР

Понравилось? Поделись с друзьями!