Архив рубрики: Современное образование

Э. Ильенков

… обучение превращается для человека в тяжкую и скучную повинность, вместо того чтобы протекать как процесс удовлетворения собственной потребности в знании. Вместо того чтобы эту ценнейшую потребность формировать, развивать, обострять… Не этим ли объясняется, прежде всего, то падение интереса к учебе, которое мы так часто наблюдаем у школьников? Э. Ильенков

СНОВА О ПРОИЗВОДСТВЕ ТУПЫХ.

Цитата от Э. Ильенкова: Не будучи в силах действительно усвоить определенные знания, т.е. индивидуально воспроизвести их, индивидуально повторить в кратком очерке историю их рождения, ребенок вынужден их «зазубривать», «задалбливать» – бессмысленно заучивать. При такой педагогике и получается, что у него в ходе «усвоения знаний» формируется так называемая «произвольная память», но не формируется ум, мышление, способность… Читать далее »

Проект КОЗА

Читать книги не благоприятно только в том случае, если сам человек не мыслит. То есть он не исследует тот или иной вопрос самостоятельно. Он лишь открывает книгу и вычитывает конечные мысли автора, к которым сам автор шёл годами и даже десятилетиями. И потом гордо заявляет, что понял истины, и цитирует их при любом удобном случае.… Читать далее »

Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить

Верно, что способность (умение) мыслить невозможно «вдолбить» в череп в виде суммы «правил», рецептов и – как любят теперь выражаться – «алгоритмов». Человек все же остается человеком, хотя кое-кто и хотел бы превратить его в «машину». В виде «алгоритмов» в череп можно «вложить» лишь механический, то есть очень глупый «ум» – ум счетчика-вычислителя, но не… Читать далее »

КАК ПРОИЗВОДЯТ ТУПЫХ.

Вот ссылка на авторитет: Эвальд Васильевич Ильенков. Школа должна учить мыслить Искалечить орган мышления гораздо легче, чем любой другой орган человеческого тела, а излечить очень трудно. А позже – и совсем невозможно. Искалечить – просто – системой «неестественных» «упражнений». И один из самых «верных» способов такого уродования мозга и интеллекта – это формальное заучивание знаний.… Читать далее »

Умение думать — это волшебная палочка.

Не путать с «умными» которые много всего запомнили и цитируют наизусть. Думать — это создавать новые мысли из старой информации. Делать новые неожиданные выводы. А не повторять старое. Что помнишь. И преимущество тут тот, кто больше запомнил — не имеет. Скорее, наоборот. Груз памяти мешает думать.

ОБ ОБУЧЕНИИ.

Люди учатся по 10-15 лет и понятия не имеют о том, что есть обучение. И зачем оно? Слушать учителя на уроках и переписывание лекций — к обучению не относится. Имитация.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

В школе и в ВУЗЕе настолько безобразное обучение — что отбивает желание учиться у большинства даже самых любознательных детей и ребят. Но это ещё не все. Прививается убеждение — что цель обучения — диплом. А не знания. И многие даже думают, исходя из безобразного опыта обучения, что знания ничего не дают в реальной жизни. А… Читать далее »