Архив рубрики: Советская система образования

За что борются либерасты?

Чтобы ничего не делать, развлекаться и делать все что хотят. Это неправильно. Они сами этого не поймут, поэтому им нужно трудовое перевоспитание. По Макаренко. Принудительное. Дать каждому по 10 лет и отправить в лагеря. Пусть работают. Поднимают народное хозяйство. Юрий Мороз

ОБЩИНА.

Суть орианской общины В настоящее время приходит много писем автору с просьбой рассказать, что собой представляет орианская община. Некоторые люди, как мужчины, так и женщины, узнав, что автором строится, где-то далеко на севере, небольшой городок параллельной цивилизации, просят, чтобы их туда взяли. Беда в том, что они что-то слышали, и что-то знают из разных источников,… Читать далее »

Хотите разобраться в воспитании и образовании?

Лучше всего читать «Педагогическую поэму». Самого выдающегося в мире педагога-практика. А. С. Макаренко опередил будущее на сотни лет.

Стратегия в приложении к образованию.

Основная ошибка. Что А. С. Макаренко устарел. А он превосходит до сих пор всё в системе образования. Может его в 22 веке поймут. Юрий Мороз

С ГОДАМИ МАКАРЕНКО ПРАВ ВСЕ БОЛЬШЕ!

КОГО ВОСПИТЫВАЕТ ШКОЛА. И ЗАЧЕМ? В подавляющем своем большинстве наша школа похожа на любвеобильную мамашу, воспитательный метод которой определяется формулой: «чтобы дитя было сыто и чтобы дитя не простудилось». Она обкармливает детей показной «стопроцентной» успеваемостью и следит, чтобы дитя не простудилось мужеством, или, допустим, целеустремленностью. И так же, как этой самой мамаше, ей недосуг подумать:… Читать далее »

ПЕРЕЧИТЫВАЯ МАКАРЕНКО.

Стало ведь ещё хуже!! ЭТО НАПИСАНО ПОЧТИ СТО ЛЕТ НАЗАД! В особенности это нужно сказать в отношении нашей школы. Трудно переоценить важность этого вопроса. В наших школах воспитываются больше 30 миллионов детей и юношей. Это в несколько раз больше любой армии в любом государстве, это больше очень многих самих государств. И если мы допустим в… Читать далее »

ЦИОЛКОВСКИЙ О ШКОЛЕ.

/июнь 1918 года/. САД. Настоящая школа должна бы быть общежитием, окружённым возделанной землёй: садами и полями. Труд физический должен чередоваться с умственным, искусство жизни с наукой. Земледелие и ремесло послужили началом наук и искусств. Пусть также будет и в школе. Лето посвящается земледелию и часу, другому научных бесед. К осени немного самых простых ремёсел, близких… Читать далее »

Сегодня 80 лет со дня смерти гениального русского педагога А. С. Макаренко.

Школьные учителки не очень его жалуют. И понятно почему. Это не слюнявая женская розовая, а суровая мужская педагогика. И уже только поэтому она заслуживает того,,чтобы стать во главе всей современной педагогической концепции. Предлагаю в связи с такой датой прочитать/перечитать книги А. С. Макаренко. И особенно «Педагогическую поэму». Вы узнаете откуда растут ноги у «новых» японских… Читать далее »

ВОЕНИЗАЦИЯ

«Главнейший метод, в котором меня обвиняли всегда, — это военизация. Меня называли жандармом, Аракчеевым и т. д. Все же я 16 лет не отказывался от «военизации». Только на 16-м году я нашел у Энгельса место, где было написано, что в школе должна быть проведена правильная военизация. И когда я показал это людям, которые называли меня… Читать далее »

Можно ли сталинскую систему образования применить сейчас?

Которая была намного лучше сегодняшней. КОНЕЧНО!! Ничем алгебра, тригонометрия, геометрия и география и химия и русская литература с того времени ее изменилась. Как и многое другое. А программирование настолько примитивный вид деятельности — что там и учить нечему. А вот думать и логически рассуждать надо было и тогда учить и сейчас. А не тесты угадывать.

Вдруг вспомнил что наука о правильном мышлении … Логика… Раньше преподавалась в школах СССР… И далее цитата …

Страна нуждалась в эффективном сталинском понимании и управлении. … …. В начале 1941 года в Кремль вызывают профессора МГУ Валентина Асмуса. …В Кремле Сталин посетовал Асмусу, что его комиссары «не умеют думать», поэтому необходимо организовать курсы логики для преподавания управленцам разных уровней. Но начало Великой Отечественной войны не позволило этим курсам состояться. Однако, Сталин мысль о логике не отпустил. Но после войны он решил пойти еще дальше —… Читать далее »

И это работали дети. По 4 часа.

Вторая половина дня — школа. Что тогда могут следить взрослые? *** А. С. Макаренко пишет. Коммуна из восьми лет только первый год была на бюджете. «…Последние годы коммуна …жила на хозрасчете…он окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание кабинетов и прочие, но и все расходы на содержание ребят. Кроме того коммуна… Читать далее »

Как можно УБИТЬ ЖЕНСКИМ подходом. Сюсюканьем.

Так можно назвать текст А. С. Макаренко ниже. *** О ЖАЛОСТИ И СЮСЮКАНИИ. Вот одна записка, касающаяся очень важного вопроса: «В Ленинграде был случай: ученик реагировал на плохую отметку учителя самоубийством – выбросился из окна класса. Как быть с такими „накладными расходами“?» Совершенно правильно поставленный вопрос. Но в самом вопросе заключается ответ. Какой риск был… Читать далее »

НЕОЖИДАННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ СТАЛИНА.

… изучению русского языка и литературы Сталин уделял особое внимание. Говорил нам, зная о нашем выборе: «Вы будете военными. А какой предмет для военного самый главный?» Мы наперебой отвечали: математика, физика, физкультура. Он нам: «Нет. Русский язык и литература. Ты должен сказать так, чтобы тебя поняли. Надо сказать коротко, часто в чрезвычайных условиях боя. И… Читать далее »

СОГЛАСНЫ?

Если педагог не изучает и не применяет то, что сделал П. С. Макаренко — он или дурак или предатель. Завистливый предатель, который будет строчить «свою» жалкую брошюрку со «своей» методикой, чем делать то, что гениально сделал А. С. Макаренко. И что доказано на практике. Или дурак.