ИЗ КОГО ВЫРАСТАЮТ ВРЕДОНОСНЫЕ ЛЮДИ?

Опубликовано: 15.01.2018

Мы фактически ученика не воспитываем, мы ничего от него не требуем, кроме самых примитивных тормозов, необходимых для нашего удобства.

Мы добиваемся (не всегда), чтобы он тихо сидел в классе, но мы не ставим перед собой никаких целей положительного дисциплинирования.

У наших школьников иногда еще бывает дисциплина порядка, но не бывает дисциплины борьбы и преодоления.

Мы ожидаем, пока ученик совершит тот или иной проступок, и тогда начинаем его «воспитывать».

Ученик, не совершающий проступков, нас не занимает, – куда он идет, какой характер развивается в кажущемся его внешнем порядке, мы не знаем и узнавать не умеем.

Такие распространенные типы характеров, как «тихони», «иисусики», накопители, приспособленцы, шляпы, разини, кокеты, приживалы, мизантропы, мечтатели, зубрилы, проходят мимо нашей педагогической заботы.

Иногда мы замечаем их существование, но, во-первых, они нам не мешают, а во-вторых, мы все равно не знаем, что с ними делать.

А на самом деле именно эти характеры вырастают в людей вредоносных, а вовсе не шалуны и дезорганизаторы.
А.С. МАКАРЕНКО

***
ПОВТОРЮ ЕЩЕ РАЗ:

«тихони», «иисусики», накопители, приспособленцы, шляпы, разини, кокеты, приживалы, мизантропы, мечтатели, зубрилы

Вот из таких вырастают предатели. Индивидуалисты и эгоисты.

Понравилось? Поделись с друзьями!