Архив рубрики: Советская система образования

Сегодня 80 лет со дня смерти гениального русского педагога А. С. Макаренко.

Школьные учителки не очень его жалуют. И понятно почему. Это не слюнявая женская розовая, а суровая мужская педагогика. И уже только поэтому она заслуживает того,,чтобы стать во главе всей современной педагогической концепции. Предлагаю в связи с такой датой прочитать/перечитать книги А. С. Макаренко. И особенно «Педагогическую поэму». Вы узнаете откуда растут ноги у «новых» японских… Читать далее »

ВОЕНИЗАЦИЯ

“Главнейший метод, в котором меня обвиняли всегда, – это военизация. Меня называли жандармом, Аракчеевым и т. д. Все же я 16 лет не отказывался от “военизации”. Только на 16-м году я нашел у Энгельса место, где было написано, что в школе должна быть проведена правильная военизация. И когда я показал это людям, которые называли меня… Читать далее »

Можно ли сталинскую систему образования применить сейчас?

Которая была намного лучше сегодняшней. КОНЕЧНО!! Ничем алгебра, тригонометрия, геометрия и география и химия и русская литература с того времени ее изменилась. Как и многое другое. А программирование настолько примитивный вид деятельности – что там и учить нечему. А вот думать и логически рассуждать надо было и тогда учить и сейчас. А не тесты угадывать.

Вдруг вспомнил что наука о правильном мышлении … Логика… Раньше преподавалась в школах СССР… И далее цитата …

Страна нуждалась в эффективном сталинском понимании и управлении. … …. В начале 1941 года в Кремль вызывают профессора МГУ Валентина Асмуса. …В Кремле Сталин посетовал Асмусу, что его комиссары «не умеют думать», поэтому необходимо организовать курсы логики для преподавания управленцам разных уровней. Но начало Великой Отечественной войны не позволило этим курсам состояться. Однако, Сталин мысль о логике не отпустил. Но после войны он решил пойти еще дальше —… Читать далее »

И это работали дети. По 4 часа.

Вторая половина дня – школа. Что тогда могут следить взрослые? *** А. С. Макаренко пишет. Коммуна из восьми лет только первый год была на бюджете. «…Последние годы коммуна …жила на хозрасчете…он окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание кабинетов и прочие, но и все расходы на содержание ребят. Кроме того коммуна… Читать далее »

Как можно УБИТЬ ЖЕНСКИМ подходом. Сюсюканьем.

Так можно назвать текст А. С. Макаренко ниже. *** О ЖАЛОСТИ И СЮСЮКАНИИ. Вот одна записка, касающаяся очень важного вопроса: «В Ленинграде был случай: ученик реагировал на плохую отметку учителя самоубийством – выбросился из окна класса. Как быть с такими „накладными расходами“?» Совершенно правильно поставленный вопрос. Но в самом вопросе заключается ответ. Какой риск был… Читать далее »

НЕОЖИДАННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ СТАЛИНА.

… изучению русского языка и литературы Сталин уделял особое внимание. Говорил нам, зная о нашем выборе: «Вы будете военными. А какой предмет для военного самый главный?» Мы наперебой отвечали: математика, физика, физкультура. Он нам: «Нет. Русский язык и литература. Ты должен сказать так, чтобы тебя поняли. Надо сказать коротко, часто в чрезвычайных условиях боя. И… Читать далее »

СОГЛАСНЫ?

Если педагог не изучает и не применяет то, что сделал П. С. Макаренко – он или дурак или предатель. Завистливый предатель, который будет строчить «свою» жалкую брошюрку со «своей» методикой, чем делать то, что гениально сделал А. С. Макаренко. И что доказано на практике. Или дурак.

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СОВЕТ КОМАНДИРОВ У МАКАРЕНКО. Чтобы представить себе примерный объем работы Совета, следует познакомиться с перечнем того, что Макаренко считал относящимся к ведению Совета … Вот этот интересный ПЕРЕЧЕНЬ. Руководство работой других органов самоуправления и постоянное наблюдение за их деятельностью. Подготовка вопросов к общему собранию. Разрешение текущих вопросов основного производства учреждения, быта, клубной работы, спортивной работы,… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СВОДНЫЙ ОТРЯД! Система сводных отрядов. Такие объединения Макаренко называл сводными отрядами, и они-то и были «самым главным и решающим коррективом» в его системе. Сводный отряд – это временное объединение на неделю не более. Так определял Макаренко существо его первых сводных отрядов в колонии имени Горького. Вооруженные «то сапками, то косами, то граблями, то собственными пятернями»,… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО.

И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. *** А.С. Макаренко о МАСШТАБЕ ЦЕЛИ: Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных. Начинать можно и с хорошего обеда, и с… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

Сергей Саава (saavas) Система Макаренко, часть 1. Коммунизм, которого никто не заметил. Как ни дико это звучит, но коммунизм в СССР был построен очень быстро – уже к середине 20-х годов. И построил его у всех на глазах, публично и ни от кого не скрываясь, не кто иной, как Макаренко. … Заслуга Макаренко состоит в… Читать далее »

ВАЖНО!!

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. Командир первичного коллектива завоевывает авторитет на работе образцовым поведением, комсомольской принципиальностью. Ни в коем случае он не должен превращаться в начальника. Способствовать этому будет прежде всего уменьшение срока, на который избирается командир. Короткий срок (не менее трех месяцев) не позволяет командиру превратиться в… Читать далее »

ЦИТАТА:

#лу А. С. Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. Наше государство — это государство трудящихся. В нашей Конституции написано: “Кто не работает, тот не ест”. И воспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Тот, кто не имеет… Читать далее »

Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи.

#лу Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах. Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно, чтобы плодами своего труда дети распоряжались сами. Самоуправление. Коллективная ответственность. За проступок одного отвечает вся группа.… Читать далее »

МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО. МНЕ ЭТО НЕИНТЕРЕСНО. СЛЫШАЛИ?

Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребенка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закаленного, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива. А. С. МАКАРЕНКО.

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ. А. С. МАКАРЕНКО.

Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи. Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах. Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно,… Читать далее »

ВАМ ЭТО НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ???

О А. С. Макаренко: К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: «любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная… Читать далее »