ИЛИ ТЫ УБОРЩИК.

Опубликовано: 14.04.2019

Однажды Стив Джобс рассказал своим сотрудникам, что он – сторонник формы лидерства под названием «никаких оправданий».

Успешные люди, по его убеждению, не полагаются в полной мере на других;
они предусматривают неожиданные обстоятельства, устанавливают чёткие ожидания и общаются, но они всегда придерживаются окончательной ответственности.

Стив Джобс ожидал от самого себя многого. Не меньше он ожидал и от окружающих.

И он, определённо, ожидал много от людей, занимающих лидерские должности.

Вот история из грядущей книги Джона Россмана «Think Like Amazon»:

Всем сотрудникам, назначаемым на должность вице-президента в Apple, Джобс рассказывал одну и ту же короткую историю.

Джобс говорил вице-президенту, что, если бы мусор в его офисе не был бы убран, Джобс бы, вполне естественно, начал бы требовать объяснений со стороны уборщика.

«Ну, замок на двери был заменён», – справедливо отметил бы уборщик. «А ключ я получить нигде не мог».

Ответ уборщика справедлив.

Это разумное оправдание. Уборщик не мог выполнить свою работу, не имея ключа.

Будучи уборщиком, ему позволено оправдываться.

«Когда ты работаешь мусорщиком, причины имеют значение», – рассказывал Джобс новоиспечённым вице-президентам.

«На каком-то этапе между мусорщиком и генеральным директором причины перестают иметь значение».

«Иными словами, когда работник становится вице-президентом, он должен воспринимать любые оправдания, как ошибку.

***

ИЛИ ТЫ УБОРЩИК.

#лучшиепосты

Понравилось? Поделись с друзьями!