Архив рубрики: Макаренко Антон Семёнович

ОБЫЧНЫЕ СУМАСШЕДШИЕ ИДЕИ.

Я помню, как 30 лет назад, в далёком 1988 году я зарегистрировал кооператив и отправился делать бизнес. Трудно даже представить сегодня, насколько типичный человек того времени был далёк от бизнеса. Меня тогда, иначе как сумасшедшим не называли. Все мои знакомые в один голос говорили : тебя посадят! Это временно все разрешили, сейчас вы все повылазите… Читать далее »

ПОЛЬЗА МУЖСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЛЯ МУЖЧИН

Силами западной пропаганды понятие «Мужской Коллектив» превращено в сборище алкоголиков-рыбаков-дегенератов. Но это не так. Настоящий мужской коллектив, состоящий из нескольких десятков трезвомыслящих мужчин — есть большая сила. Глупость, жадность, эгоизм изгоняются в зародыше (или люди изменяются, если хотят быть в коллективе). Почитайте «Педагогическую поэму» Макаренко — Совет командиров решает все вопросы по развитию и обустройству… Читать далее »

ИЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Я полгода провел в коллективе, который строился по принципам Макаренко. Это была только тренировка, но результаты лично для себя я считаю выдающимися. Представляю, что получится, когда этот коллектив заработает постоянно!

КОЛЛЕКТИВ — ЭТО СИЛА.

Коллеги мне кажется самый простой и эффективный способ обьяснить (понять) Силу и эффективность коллектива — это прочитать Педагогическую поэму А. С. Макаренко. Предлагаю начать рекомендовать в постах и комментариях прочитать эту книгу. Так же оттуда можно брать много сильных цитат. Если вы сами не прочитали — очень рекомендую!!! А кто не прочитает — того можно… Читать далее »

ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК ПРЕДАТЕЛЯ РОДИНЫ.

Дай либералу прочитать Педагогическую поэму Макаренко прочитать, знаете что он скажет? Секта! Тоталитарная секта. С тираном Макаренко во главе. 🙂 Всемирно признанным педагогом. Тиран не дал бедным детишкам иметь каждому своё мнение. 🙂 Это я объясняю так. Либерал в переводе на русский — предатель. И у него работа такая. (За бочку варенья и корзину печенья.)… Читать далее »

ХАОС ИЛИ ПОРЯДОК.

Для либераста колония Макаренко — это тоталитаризм и тирания. А колония в которой бардак, хаос, и старшие обижают младших — это демократия. Если с этой точки зрения смотреть — то либерасту нужен бардак и хаос. Зачем? То ли просто от злобного характера то ли поживиться хочет, то от дисциплины боится, — не знаю. Но все… Читать далее »

МАКАРЕНКО О КОЛЛЕКТИВЕ И ЕГО ЯДРЕ.

— О чем вы все думаете? — спрашивает меня Екатерина Григорьевна. — Думаете и улыбаетесь? — У меня торжественное заседание, — говорю я. — Это видно. А все-таки скажите нам, как мы теперь будем без ядра? — Ага, вот еще один отдел будущей педагогической науки, отдел о ядре. — Какой отдел? — Это я о… Читать далее »

А.С. Макаренко (Из переписки со знакомой)

Вы — молодец, честное слово, молодец. Ваши слова о том, что мужчины (надеюсь, только на курорте) ищут женщину, а женщины ищут человека, очень хорошо сказанные слова, хотя и не вполне отражают действительность. Я надеюсь скоро Вас повидать и тогда докажу, что Вы ошибаетесь. А сейчас хочется Вас кое в чем упрекнуть, во всяком случае кое-что… Читать далее »

ПРО ДУМАТЬ.

В подавляющем большинстве люди думать не умеют. Поэтому запоминают мысли которые им понравились (не обязательно верные мысли). И потом эти мысли произносят. При этом могут начать со слов: я думаю. А что такое думать, — спросите вы? Это решение реальной проблемы — которую вы не знаете как решить. Реальной. Актуальной. Важной для вас. Разные загадки… Читать далее »

Да педагоги на любом уровне уволили бы Макаренко из системы образования. Без вариантов.

Такая система всегда изгоняет из себя лучших. А уж современная педагогическая система состоящая из женщин тем более. *** ЦИТАТА: Я много добился главным образом благодаря работе чекистов, которые находились со мной, благодаря тому простору для педагогического творчества, который давали чекисты, а в колонии Горького – благодаря завоеванной мною самостоятельности. Наробразовцы меня немного боялись: сумасшедший человек… Читать далее »

МАКАРЕНКО О ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ, ПОЧТИ 100 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД.

Переживание же классового долга, конечно, очень далеко стоит от «лояльности». Я думаю, что практикуемое ныне потребительское воспитание является лучшим доказательством от противного, того, что я прав. Макаренко А.С.

МАКАРЕНКО О НАКАЗАНИЯХ.

Вы обязаны наказывать детей, вы не имеете права не наказывать, если это нужно. Вы не должны считать наказание хуже другого метода, не должны никого прощать. Если вы так будете поступать, вам не придется никого наказывать. Тут есть диалектика. Я у себя такой диалектики придерживался, и это было хорошо известно не только моим коммунарам, но и… Читать далее »

МАКАРЕНКО — НЕ ДОБРЕНЬКИЙ ПЕДАГОГИК.

У нас готовы признать за благо дисциплину, но решительно не способны без отвращения наблюдать какое угодно дисциплинирование, которое если и допускается, то обязательно с тем условием, чтобы оно протекало приятно, без конфликтов и «насилия». Мы при этом считаем: для того, чтобы это принуждение приходилось применять как можно реже, чтобы оно не было усмирением, а законом,… Читать далее »

О ПЕРВИЧНОМ (ИЛИ ГЛАВНОМ) КОЛЛЕКТИВЕ.

Первичный коллектив. Вопрос о первичном коллективе тем более важен, чем острее мы ставим вопрос о единстве коллектива. Это единство отнюдь не предполагает аморфности коллектива. Последний должен быть организован, т. е. обладать живыми органами движения и действия. Идея социального воспитания требует, чтобы детский коллектив был построен по законам данного общества. Обращаясь к обществу советскому, мы видим,… Читать далее »

САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Как и положено по соцвосу, у нас имеется выборное детское самоуправление. Моменту выборности, впрочем, мы придаем меньшее значение, нежели функционированию. Мы считаем, что каждый воспитанник должен пройти не только через рабочее усилие, но и через усилие организатора и хозяина. Мы решительно стоим против замыкания органа самоуправления в самом себе, его отрыва от массы, как это… Читать далее »

СЕЙЧАС ЧАСТО МОЖНО УСЛЫШАТЬ, ИНТЕРЕСНО — НЕ ИНТЕРЕСНО.

ВОТ ЧТО ПИШЕТ ОБ ЭТОМ МАКАРЕНКО: Интерес или долг. Мы считаем, что воспитание эмоции долга является нашей главнейшей целью. Когда я в истекшем году на московском сьезде сказал об этом, наши педагоги удивленно открыли глаза. То, что дети из детских домов выходят убежденными потребителями, не только практическая случайность. Наша педагогическая литература достаточно погрешила по этому… Читать далее »

ИГРА.

ИГРА ИМЕЮЩАЯ ВОЕННЫЙ ХАРАКТЕР. Нужно внести в детскую жизнь струю бодрости и удовлетворения так, чтобы она проникла во все органы коллектива, чтобы она была органически связана со всем укладом его жизни. Нужно создать то, что мы называем общим тоном. Общий тон зависит от множества самых разнообразных явлений, учесть которые можно только в серьезной монографии. В… Читать далее »

Это было у Макаренко.

А есть ли сейчас на современных предприятиях? КРУЖОК РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Кружок рационализации работает в таких разрезах: А. Изучение литературы по рационализации, ее истории и основных теорем и проблем. Б. Изучение постановки рационализации на советских заводах и фабриках. В. Инициативная работа и практическая работа по рационализации производства в коммуне. Г. Ведение специального отдела в стенгазете коммуны. Д.… Читать далее »

ЭТО НАПИСАНО ПОЧТИ СТО ЛЕТ НАЗАД!

В особенности это нужно сказать в отношении нашей школы. Трудно переоценить важность этого вопроса. В наших школах воспитываются больше 30 миллионов детей и юношей. Это в несколько раз больше любой армии в любом государстве, это больше очень многих самих государств. И если мы допустим в этом важнейшем воспитательном деле хотя бы 10 процентов брака, то… Читать далее »

КОГО ВОСПИТЫВАЕТ ШКОЛА.

В подавляющем своем большинстве наша школа похожа на любвеобильную мамашу, воспитательный метод которой определяется формулой: «чтобы дитя было сыто и чтобы дитя не простудилось». Она обкармливает детей показной «стопроцентной» успеваемостью и следит, чтобы дитя не простудилось мужеством, или, допустим, целеустремленностью. И так же, как этой самой мамаше, ей недосуг подумать: сколько мы теряем и на… Читать далее »