Архив рубрики: Макаренко Антон Семёнович

КРАТКИЕ ПРЕДНОВОГОДНИЕ ТЕЗИСЫ.

(Написаны год назад. И немного отредактированы.) Сталинский подход к подьему экономики. (Рост в 70 раз за 23 года. ) Коллективизм. В противоположность западному индивидуализму. Мужчина – глава семьи. И все вопросы решать только с ним, по поводу его семьи. Подкаблучников – в игнор. В коллектив их не брать. Они будут все равно жену слушать –… Читать далее »

ЦИТАТА:

А. С. Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. Наше государство — это государство трудящихся. В нашей Конституции написано: “Кто не работает, тот не ест”. И воспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Тот, кто не имеет привычки… Читать далее »

Откуда Макаренко знал???

А ЧТО ТАМ БАБЫ РАЗНЫЕ ГОВОРЯТ … Вот видите — молодцы, прямо в глаза вам говорю: молодцы. И все это у вас идет по нашему, по рабочему, хорошо идет, прямо скажу: был бы у меня сын, пусть будет такой, как вы, пусть такой будет. А что там бабы разные говорят, не обращайте внимания. Я вам… Читать далее »

Что-то мне это напоминает. :)

«Как и раньше, на нас смотрели строгие глаза, ругали нас и доказывали, что ошибок мы не должны совершать, что мы должны жить правильно, что мы не знаем теории, что мы должны… вообще, мы были кругом должны.» Педагогическая поэма. А. С. Макаренко.

РОСТ ПЕРСПЕКТИВ.

МАКАРЕНКО О КОЛЛЕКТИВЕ. Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных. Начинать можно и с хорошего обеда, и с похода в цирк, и с очистки пруда,… Читать далее »

Макаренко о коллективе в Педагогической Поэме.

«…Они давно слышали наши трубные призывы, давно раскусили непередаваемую сладость большого и веселого коллектива, а теперь открывали рты и восхищались всеми этими признаками высшей человеческой деятельности:…»

Я так понимаю, по мотивам Педагогической поэмы Макаренко написано:

Из комментариев: Свободный рабочий коллектив не способен стоять на месте. Всемирный закон всеобщего развития только теперь начинает показывать свои настоящие силы. Формы бытия свободного человеческого коллектива — движение вперед, форма смерти — остановка.

Из комментариев:

Часть 1 Глава 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА. ОТЗЫВ. Антон Макаренко показал себя как смелого и дальновидного человека Надо быть смелым, чтобы признаться начальству “и я не знаю” (как делать нового человека по-новому). И смелым, чтобы согласиться, зная что некоторые педагоги боятся, что их там зарежут малолетние преступники. Дальновидный, так как и он (и начальник), понимали расклад:… Читать далее »

СОГЛАСНЫ?

Если педагог не изучает и не применяет то, что сделал П. С. Макаренко – он или дурак или предатель. Завистливый предатель, который будет строчить «свою» жалкую брошюрку со «своей» методикой, чем делать то, что гениально сделал А. С. Макаренко. И что доказано на практике. Или дурак.

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СОВЕТ КОМАНДИРОВ У МАКАРЕНКО. Чтобы представить себе примерный объем работы Совета, следует познакомиться с перечнем того, что Макаренко считал относящимся к ведению Совета … Вот этот интересный ПЕРЕЧЕНЬ. Руководство работой других органов самоуправления и постоянное наблюдение за их деятельностью. Подготовка вопросов к общему собранию. Разрешение текущих вопросов основного производства учреждения, быта, клубной работы, спортивной работы,… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СВОДНЫЙ ОТРЯД! Система сводных отрядов. Такие объединения Макаренко называл сводными отрядами, и они-то и были «самым главным и решающим коррективом» в его системе. Сводный отряд – это временное объединение на неделю не более. Так определял Макаренко существо его первых сводных отрядов в колонии имени Горького. Вооруженные «то сапками, то косами, то граблями, то собственными пятернями»,… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ А. С. МАКАРЕНКО.

И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. Педагоги, конечно, на такое НЕ СПОСОБНЫ. Они могут только просить денег на детишек, и обвинять всех вокруг, когда им денег не дают. На такое способны предприниматели. И это оказывается понимают чекисты. *** ЦИТАТА: Жизнь коммунаров оказалась вовсе не такой богатой и беззаботной, как думали окружающие. Чекисты отчисляли из своего жалованья известный… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО.

И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. *** А.С. Макаренко о МАСШТАБЕ ЦЕЛИ: Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных. Начинать можно и с хорошего обеда, и с… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

**** ЦИТАТА: 1. Учение А.С. Макаренко о коллективе Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – форма… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВА. Основным звеном в коллективе является первичный коллектив. Для А.С.Макаренко – это был отряд, состоящий из 12-15 человек. В школьной практике – это класс. А.С.Макаренко придавал большое значение первичному коллективу. В самом деле, в нем дети наиболее близко общаются между собой, постоянно совместно действуют, участвуют в реализации общих целей всего коллектива и входят в… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

Сергей Саава (saavas) Система Макаренко, часть 1. Коммунизм, которого никто не заметил. Как ни дико это звучит, но коммунизм в СССР был построен очень быстро – уже к середине 20-х годов. И построил его у всех на глазах, публично и ни от кого не скрываясь, не кто иной, как Макаренко. … Заслуга Макаренко состоит в… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. *** ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ: Общее собрание коммунаров было «реальным, правящим органом». Такая установка Макаренко вызывала много сомнений и даже протест со стороны его начальства. Антону Семеновичу говорили: «Нельзя позволять такому большому собранию решать вопросы, нельзя доверять толпе детей руководство коллективом». «Это, конечно, правильно, – отвечал Антон Семенович. – Но в этом-то и дело, –… Читать далее »