Архив рубрики: Макаренко Антон Семёнович

Из комментариев:

Часть 1 Глава 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА. ОТЗЫВ. Антон Макаренко показал себя как смелого и дальновидного человека Надо быть смелым, чтобы признаться начальству «и я не знаю» (как делать нового человека по-новому). И смелым, чтобы согласиться, зная что некоторые педагоги боятся, что их там зарежут малолетние преступники. Дальновидный, так как и он (и начальник), понимали расклад:… Читать далее »

СОГЛАСНЫ?

Если педагог не изучает и не применяет то, что сделал П. С. Макаренко — он или дурак или предатель. Завистливый предатель, который будет строчить «свою» жалкую брошюрку со «своей» методикой, чем делать то, что гениально сделал А. С. Макаренко. И что доказано на практике. Или дурак.

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СОВЕТ КОМАНДИРОВ У МАКАРЕНКО. Чтобы представить себе примерный объем работы Совета, следует познакомиться с перечнем того, что Макаренко считал относящимся к ведению Совета … Вот этот интересный ПЕРЕЧЕНЬ. Руководство работой других органов самоуправления и постоянное наблюдение за их деятельностью. Подготовка вопросов к общему собранию. Разрешение текущих вопросов основного производства учреждения, быта, клубной работы, спортивной работы,… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СВОДНЫЙ ОТРЯД! Система сводных отрядов. Такие объединения Макаренко называл сводными отрядами, и они-то и были «самым главным и решающим коррективом» в его системе. Сводный отряд — это временное объединение на неделю не более. Так определял Макаренко существо его первых сводных отрядов в колонии имени Горького. Вооруженные «то сапками, то косами, то граблями, то собственными пятернями»,… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ А. С. МАКАРЕНКО.

И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. Педагоги, конечно, на такое НЕ СПОСОБНЫ. Они могут только просить денег на детишек, и обвинять всех вокруг, когда им денег не дают. На такое способны предприниматели. И это оказывается понимают чекисты. *** ЦИТАТА: Жизнь коммунаров оказалась вовсе не такой богатой и беззаботной, как думали окружающие. Чекисты отчисляли из своего жалованья известный… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО.

И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. *** А.С. Макаренко о МАСШТАБЕ ЦЕЛИ: Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных. Начинать можно и с хорошего обеда, и с… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

**** ЦИТАТА: 1. Учение А.С. Макаренко о коллективе Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение — форма жизни коллектива, остановка — форма… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВА. Основным звеном в коллективе является первичный коллектив. Для А.С.Макаренко — это был отряд, состоящий из 12-15 человек. В школьной практике — это класс. А.С.Макаренко придавал большое значение первичному коллективу. В самом деле, в нем дети наиболее близко общаются между собой, постоянно совместно действуют, участвуют в реализации общих целей всего коллектива и входят в… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

Сергей Саава (saavas) Система Макаренко, часть 1. Коммунизм, которого никто не заметил. Как ни дико это звучит, но коммунизм в СССР был построен очень быстро – уже к середине 20-х годов. И построил его у всех на глазах, публично и ни от кого не скрываясь, не кто иной, как Макаренко. … Заслуга Макаренко состоит в… Читать далее »

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. *** ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ: Общее собрание коммунаров было «реальным, правящим органом». Такая установка Макаренко вызывала много сомнений и даже протест со стороны его начальства. Антону Семеновичу говорили: «Нельзя позволять такому большому собранию решать вопросы, нельзя доверять толпе детей руководство коллективом». «Это, конечно, правильно, — отвечал Антон Семенович. — Но в этом-то и дело, —… Читать далее »

О первом лице!

Труднейшим вопросом считал А. С. Макаренко вопрос о главе первичного коллектива, о той фигуре, которая должна руководить им, отвечать за него. Такое лицо по типу своей власти должно быть единоначальником, но в то же время и уполномоченным всего первичного коллектива. Обладающий большой властью и влиянием, этот единоначальник должен быть связан «по рукам и нотам во… Читать далее »

ВАЖНО!!

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО. И О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАКАРЕНКО. Командир первичного коллектива завоевывает авторитет на работе образцовым поведением, комсомольской принципиальностью. Ни в коем случае он не должен превращаться в начальника. Способствовать этому будет прежде всего уменьшение срока, на который избирается командир. Короткий срок (не менее трех месяцев) не позволяет командиру превратиться в… Читать далее »

ЦИТАТА:

#лу А. С. Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. Наше государство — это государство трудящихся. В нашей Конституции написано: “Кто не работает, тот не ест”. И воспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Тот, кто не имеет… Читать далее »

Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи.

#лу Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах. Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно, чтобы плодами своего труда дети распоряжались сами. Самоуправление. Коллективная ответственность. За проступок одного отвечает вся группа.… Читать далее »

МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО. МНЕ ЭТО НЕИНТЕРЕСНО. СЛЫШАЛИ?

Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребенка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закаленного, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива. А. С. МАКАРЕНКО.

ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА.

#лу Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Наказание должно назначаться только в том случае, если действительно нарушаются интересы коллектива и если нарушитель открыто и сознательно идёт на это нарушение, пренебрегая требованиями коллектива. А. С. Макаренко

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ. А. С. МАКАРЕНКО.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины… А. С. Макаренко

ЛУЧШИЕ ОТРЫВКИ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ. А. С. МАКАРЕНКО.

Макаренко нашел самый мощный рычаг воспитания — он действовал через создание коллектива, перед которым ставились ответственные задачи. Система эта основана на трех взаимосвязанных принципах. Труд, от которого зависит реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.). При этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе. Принципиально важно,… Читать далее »