Архив рубрики: Макаренко Антон Семёнович

АНАЛОГОВ НЕТ. (В наше время).

В истории есть. Это описано в Педагогической поэме А. С. Макаренко. (Я уже много-много раз предлагал прочитать и не только прочитать, но и тщательно изучить «Педагогическую поэму».) Кто читал и изучал – понимает о чем я говорю. Понятно, что нужно это делать в сельской местности. Или рядом. На окраине большого города (СПб). В городе не… Читать далее »

ЗАДОЛГО ДО ИЗОБРЕТЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА.

ИЗОБРЕТЕНИЕ МАКАРЕНКО. Сводный отряд – это временный отряд, составляющийся не больше как на неделю, получающий короткое ОПРЕДЕЛЁННОЕ задание: выполоть картофель на таком-то поле, вспахать такой-то участок, очистить семенной материал, вывезти навоз, произвести посев и так далее. На разную работу требовалось и разное число колонистов: в некоторые сводные отряды нужно было послать двух человек, в другие… Читать далее »

Макаренко Антон Семенович

Юнеско в 1988 назвала четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века — это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер. Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? Скорее всего, в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся… Почему его опыт и труды так ценятся за… Читать далее »

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ???

Это было уже у Макаренко. (Кстати, сегодня 80-ти летие со дня смерти А. С. Макаренко.) А есть ли сейчас на современных предприятиях? *** КРУЖОК РАЦИОНАЛИЗАЦИИ? Кружок рационализации работает в таких разрезах: А. Изучение литературы по рационализации, ее истории и основных теорем и проблем. Б. Изучение постановки рационализации на советских заводах и фабриках. В. Инициативная и… Читать далее »

Сегодня 80 лет со дня смерти гениального русского педагога А. С. Макаренко.

Школьные учителки не очень его жалуют. И понятно почему. Это не слюнявая женская розовая, а суровая мужская педагогика. И уже только поэтому она заслуживает того,,чтобы стать во главе всей современной педагогической концепции. Предлагаю в связи с такой датой прочитать/перечитать книги А. С. Макаренко. И особенно «Педагогическую поэму». Вы узнаете откуда растут ноги у «новых» японских… Читать далее »

ОДУМАЙТЕСЬ!

(И снова о Макаренко) Я уверен, что сегодня главная забота родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов,… Читать далее »

КОЛХОЗ-МИЛЛИАРДЕР.

Под влиянием западной пропаганды и лжи диссидентов и предателей слово колхоз ассоциируется с чем-то бедным и отсталым. А на самом деле – это были мощные индустриальные сельхоз-предприятия. Коллективные хозяйства. Отсюда и колхоз. Как многие знают, мы тоже создали колхоз. Но!! Это колхоз ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. С опытом. Коллектив предпринимателей. Если вы читали Педагогическую поэму Макаренко, то вы… Читать далее »

ИЗОБРЕТЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И УПРАВЛЕНИИ А. С. МАКАРЕНКО.

СВОДНЫЙ ОТРЯД! Система сводных отрядов. Такие объединения Макаренко называл сводными отрядами, и они-то и были «самым главным и решающим коррективом» в его системе. Сводный отряд – это временное объединение на неделю не более. Так определял Макаренко существо его первых сводных отрядов в колонии имени Горького. Вооруженные «то сапками, то косами, то граблями, то собственными пятернями»,… Читать далее »

ТАК И У НАС.

*** Это было у Макаренко. А есть ли сейчас на современных предприятиях КРУЖОК РАЦИОНАЛИЗАЦИИ? Кружок рационализации работает в таких разрезах: А. Изучение литературы по рационализации, ее истории и основных теорем и проблем. Б. Изучение постановки рационализации на советских заводах и фабриках. В. Инициативная и практическая работа по рационализации производства в коммуне. Г. Введение специального отдела… Читать далее »

Непонятно что я делаю?

Читайте посты по хештегу #колхозмороза И «Педагогическую поэму» А. С. Макаренко прочитайте. Станет понятней. Надо идти вперёд. И движение к индивидуализму – это деградация. Движение к коллективизму – развитие.

ВОЕНИЗАЦИЯ

“Главнейший метод, в котором меня обвиняли всегда, – это военизация. Меня называли жандармом, Аракчеевым и т. д. Все же я 16 лет не отказывался от “военизации”. Только на 16-м году я нашел у Энгельса место, где было написано, что в школе должна быть проведена правильная военизация. И когда я показал это людям, которые называли меня… Читать далее »

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.

Предположим, вы обедаете с каким-нибудь человеком, и он плюнул вам в тарелку, и вы можете ему сказать: что вы делаете, это нетактично. А можно поступить так: взять тарелку и разбить у него на голове. И никакого риска не будет. Иногда нужно разбиватьтарелку на голове, доводить человеческий поступок до логического предела, а не замазывать его. Разве… Читать далее »

Одни творцы – другие завидуют.

Вот Макаренко воспитанием детей занимался. Всемирно известный человек. И никто его не назовёт не творческим человеком. Почему же многие женщины считают, что детьми заниматься – дело не творческое? А вот бездушный бизнес творческое??? Женщины – будьте творческими. Не хуже Макаренко! Лучше! Сначала родите – потом воспитайте. Под руководством мужа – конечно.

ВНИМАНИЕ ЖЕНЩИНАМ!!

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА. *** Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям. А. С. Макаренко *** А жена… Читать далее »

ВНИМАНИЕ ЖЕНЩИНАМ.

СЛОВА А. С. МАКАРЕНКО. *** Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям. А. С. Макаренко

ТЕМА АКТУАЛЬНАЯ СЕЙЧАС.

Тема диплома А. С. Макаренко в Полтавском учительском институте была весьма «щекотливой» – «Кризис современной педагогики». Далеко не всякий студент прошлого и настоящего веков решился бы на такой дерзкий поступок…

И это работали дети. По 4 часа.

Вторая половина дня – школа. Что тогда могут следить взрослые? *** А. С. Макаренко пишет. Коммуна из восьми лет только первый год была на бюджете. «…Последние годы коммуна …жила на хозрасчете…он окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание кабинетов и прочие, но и все расходы на содержание ребят. Кроме того коммуна… Читать далее »

ЦИТАТА:

А. С. Макаренко писал: «я потому и отдался колонии, что хотелось потонуть в здоровом человеческом коллективе, дисциплинированном, культурном и идущем вперед, а в то же время и русском, с размахом и страстью. Я убедился, что такой коллектив в России создать можно, во всяком случае, из детей». А он много лет стремился создать «полную коммуну», т.… Читать далее »

Женщинам на заметку.

О чувстве меры в любви детям. *** ЛЮБОВЬ ТРЕБУЕТ ДОЗИРОВКИ. Здесь дело не в каких-то педагогических законах, не в каком-то таланте воспитания, а в здравом смысле. Здравый смысл – это такая обыкновенная штука, которая есть у каждого человека, а у родителей начинает почему-то исчезать. Второй том «Книги для родителей» я посвящу этому вопросу, почему люди… Читать далее »

НОВЫЙ ИЮМ = КОЛЛЕКТИВИЗМ + ОБУЧЕНИЕ ДУМАТЬ.

МАКАРЕНКО О КОЛЛЕКТИВИЗМЕ И ЭГОИЗМЕ. Каждый человек стремится к лучшей жизни. Каждому хочется жить лучше, богаче, красивее и веселее. Совершенно естественное стремление. Это стремление есть и в нашем советском обществе и в буржуазном обществе. Но как это желание и стремление удовлетворить? В нашем обществе это стремление удовлетворяется совсем не так, как в буржуазном. Это различие,… Читать далее »