О ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА-СОЗИДАТЕЛЯ. Георгий Сидоров.

Опубликовано: 29.10.2018

«В своем докладе о дисциплине я позволил себе усомниться в правильности общепринятых в то время положений, утверждающих, что наказание воспитывает раба, что необходимо дать полный простор творчеству ребенка, нужно больше всего полагаться на самоорганизацию и самодисциплину. Я позволил себе выставить несомненное для меня утверждение, что пока не создан коллектив и органы коллектива, пока нет традиций и не воспитаны первичные трудовые и бытовые навыки, воспитатель имеет право и должен не отказываться от принуждения.

Я утверждал также, что нельзя основывать все воспитание на интересе, что воспитание чувства долга часто становится в противоречие с интересом ребенка, в особенности так, как он его понимает. Я требовал воспитания закаленного, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива.
В итоге я отстаивал линию создания сильного, если нужного, и сурового, воодушевленного коллектива, и только на коллектив возлагал все надежды; мои противники тыкали мне в нос аксиомами педологии и танцевали только от «ребенка». А.С.Макаренко. Педагогическая поэма.// Сочинение в семи томах Т.1, стр 128 — М: «Академия педагогических наук», 1959»

Здравия, уважаемые соратники!

Прочтите внимательно высказывание А.С.Макаренко о том, как видел великий педагог процесс воспитания в молодых людях чувства ответственности перед обществом и чувство долга. Как видите, Антон Семёнович вопреки распространённому тогда мнению, которое навязывалось большевистскими пропагандистами и идеологами, а в наше время то же самое навязывают либерал-демократы, настаивал на коллективном и принудительном воздействии на сознание воспитанников.

Он правильно считал, что самым лучшим воспитанием человека может быть коллектив единомышленников-тружеников, где люди спаяны общим делом, и каждый не просто выполняет свою работу, а служит и общему делу. Последнее воспитывает в человеке чувство ответственности перед обществом, а труд на общее благо, нравится он или нет индивиду, воспитывает в нём сильную волю и желание быть полезным обществу.

Хочу обратить ваше внимание, что ни один из воспитанников школы А.С.Макаренко во время Великой Отечественной войны не стал предателем Родины. О чём это говорит? Да о том, что великий педагог, опираясь на русскую общинную традицию воспитания человека, в своём подвижничестве был прав. И нам бы пора обратиться к нашей народной мудрости и к опыту Антона Семёновича, а не навязывать в угоду Западу современные методы разрушения сознания нашего народа, где каждой личности вбивается в голову иллюзия о возможности её раздельного сосуществования. О том, что она не нуждается в поддержке коллектива единомышленников. Что, опираясь на свой эгоцентризм, личность может быть вполне счастлива и самодостаточна, существуя вне общества.

Понятно, что делается это для того, чтобы разрушить коллективное сознание не только нашего народа, но и других народов. Создать на Земле хаос, войны против всех по принципу «человек человеку волк». Так западным кукловодам проще управлять земным социумом.
На пороге смены эпох, что мы сейчас наблюдаем, пришло время воспитать в России людей долга, чести, совести, благородства и любви к Родине. Человека будущего, не потребителя, а творческого созидателя. Так давайте вернёмся к народной традиции и опыту великого мыслителя, педагога и подвижника А.С.Макаренко, который дал блестящий результат.

Георгий Сидоров

 

Понравилось? Поделись с друзьями!