ТРИ ЭТАПА РАЗВИТИЯ развития человека. ЭТАП ШЕСТОЙ

Опубликовано: 28.04.2017

Итак, на пятом этапе мы оставили очень везучего предпринимателя на стадии, когда у него все прекрасно, Все организовано, куча свободного времени и куча свободных денег.

Казалось бы, вот оно! То, о чем мечтают миллионы!

 

Ура!!! Но к чему приводит такая “прекрасная жизнь”.

Цитата:

“Видел бесноватых детей чиновников-олигархов?

– Да. Чего это они?

– ОНИ НЕ МОГУТ НЕ БЕСНОВАТЬСЯ.

– Почему?

– У других энергия и время уходят на решение проблем. А этим некуда девать. Так и в Древней Греции было и везде.

– Они могли бы делать что-то полезное.

-НЕ МОГУТ. НЕ ТАК ВОСПИТАНЫ.

– Да ладно. По твоему, вообще не нужно, ни много денег, ни свободного времени.
– Нужны, если есть уровень развития и самодисциплина. Без этого не нужны или даже вредны.
– Человек может сам ставить себе задачи развития.
– Без постоянного взаимодействия для выживания лишь единицы могут. Остальное имитация. Или агония.
Какая агония?
Агония рода. Становятся нежизнеспособны.
– Да они могут нарожать кучи детей.
– Не воспитаешь ребенка – он не твой.”
Владимир Серкин “Звезды шамана”

Меня всегда удивляла эта цель многих. Добиться полного безделья и чтобы ничего не нужно было делать, и только одни развлечения.

Странная цель.

Некоторые предприниматели добившись успеха, во-власть идут.

Если даже они идут туда чтобы сделать что-то хорошее, то там начинается борьба за власть и влияние. И в той борьбе они и вязнут.

Все надеются, вот будет у них побольше власти – тогда они все и сделают.

Но вернемся в ТРЕМ ЭТАПАМ РАЗВИТИЯ.

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Первый этап, действительного, настоящего развития, это когда ребенок родившись, учится ползать, ходить, разговаривать.

И начинает понимать кто папа, кто мама, как ему воды попить, и где его кроватка.

Обретает первую небольшую самостоятельность. Что-то начинает зависеть от него.

ВТОРОЙ ЭТАП.

Второй этап развития, когда 4-7 летний, осваивает двор, может сам уже поесть, или даже приготовить себе что-то простое, может сам пойти играть во двор и вернуться, и все-таки упомяну, умение читать и считать.

В результате умения читать и считать, он может выбрать себе на гаджете какой мультик посмотреть, может читать названия товаров в магазине и понимает сколько что стоит.

Увы, но школа никакого следующего шага к самостоятельности, (а как вы уже догадались, бОльшая самостоятельность и и есть развитие) не дает.

В школе, никакой новой самостоятельности школьник не обретает.

Более того, после школы или Вуза учитель в школе, меняется на начальника на работе и уровень самостоятельности примерно такой же.

По мере взросления ребенок, становясь подростком разве что осваивает общественный транспорт, но это нельзя назвать особым достижением.

Идет правда, мало кому видная из взрослых незаметная война за выживание во дворе и в школе. В детском коллективе.

И она большинство подростков беспокоит намного больше, чем обучение.

Но почему нет никакой системы обучения на эту тему?

И кстати, я даже не припомню книжек на эту тему.

Про реальную жизнь подростков, и их реальные проблемы начиная, скажем, с 10 лет до 18.

Все затмевает школа (где они якобы всему учатся), но то, чему там они учатся, не является решением их реальных актуальных сегодняшних проблем.

А якобы дают решения проблем, которые будут потом.

Но там одна реальная проблема ПОТОМ – на хорошую работу устроиться. А вот этому не учат.

Но пойдем дальше.

ТРЕТИЙ ЭТАП РЕАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Это самостоятельное выживание без папы и мамы и других родственников.

И тут немногие могут преодолеть этот барьер.

И уж тем более стать не просто тем, кому не нужно помогать, до пенсии иногда, а тем, кто сам может помочь своим родственникам.

Родственники стареют, а молодой и сильный сам часто еле выживает.

Почему? Потому что он так и не вышел на третий уровень развития. Не освоил его.

Не добился достатка и не стал крепко и уверенно стоять на собственных ногах, когда может уже сам другим помогать.

О ПОМОЩИ.

Тут правда стоит сказать о помощи. Есть помощь – дать РЫБУ, а если помощь дать УДОЧКУ. Иди лови рыбу сам.

И если очень слабых и больных людей, то почти всегда помощь нужна ввиде удочки. А не в виде рыбы.

Ибо беспроблемная старость (совсем беспроблемная) приводит к тому же, к чему приводят лишние деньги и лишнее время.

От безделья эти люди начнут к вам же приставать и создавать вам проблемы. Так что помощь – штука опасная.

Как говорят о лекарствах, все яд и все лекарство – в зависимости от дозы.

Так вот маленькая, своевременная, уместная и нерегулярная помощь может быть лекарством.

А постоянная и снимающая все проблемы у человека – яд.

А что такое давать удочки? А это донести до человека, что все его проблемы имеют не объективный, а субъективный характер.

И создает человек проблемы САМ себе своими действиями, а до действий еще и решениями.

А решения есть следствие качества размышлений человека.

Плохо думает – плохие решения, плохие решения – плохие действия.

В результате сам себе создает проблемы.

Если человека отрицает, что он сам себе создает проблемы – стоит ли ему вообще помогать? Это серьезный вопрос!

Итак, человек, который крепко стоит на собственных ногах и имеет достаток, может кинуться помогать другим людям, давая из лучших побуждений, им рыбу.

И сам огребет проблемы от этих людей. Неверные действия – порождают проблемы.

Но лучше начать объяснять причины происходящего.

ПРОПАГАНДА.

Например, о чем я уже много раз говорил – пока мы будем считать что Запад наш учитель – мы будем жить плохо и вся история наша нас этому учит.

Задача донести людям причины происходящего – СУМЕТЬ ДОНЕСТИ – очень трудная задача.

Почти невозможная. Это намного труднее, чем стать миллионером или даже миллиардером.

(Одно замечание. Макаренко доказал, что то, что не может донести один человек, может донести коллектив. Правильно организованный коллектив.)

И ведь многие люди не хотят знать, что они сами причина собственной жизни. Это им неприятно может быть.

Намного проще обвинять других или государство или первых лиц государства во всем. И как такому донести мысль о том, что все зависит от него?

Почти невозможно. Не будут вас за такие идеи любить. Большинство точно не будет любить.

Для меня очевиден путь развития ребенка, путь его развития как путь все большей и большей самостоятельности. И затем влияния на других.

Но выбирая между РЫБОЙ и УДОЧКОЙ (в качестве помощи) я выбираю УДОЧКУ.

А выбирая в качестве способа влияния на людей ВЛАСТЬ или ПРОПАГАНДА, (что все зависит от тебя в твоей жизни) – я выбираю ПРОПАГАНДУ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЗАБОТА.

Добился сам самостоятельности, и тебе не плевать на людей, ОБЪЯСНИ им, и покажи, как они могут стать самостоятельными.

Многие женщины считают, что детям нужна забота. Они же маленькие и ничего не могут. И потом тоже нужна забота, как вырастут.

Но многие мужчины знают, что детей нужно учить самостоятельности. И это и есть развитие.

Но, увы, так как многих этому не научили, когда они были детьми, этому же нужно учить и МНОГИХ взрослых.

Но еще раз повторю – это ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ ПУТЬ.

Почти невозможно людям объяснить и показать, как их собственные ошибки в мышлении и, в результате, в действиях, создают им же проблемы.

Но другого следующего шага в развитии я не вижу.

Кроме как решение этой ТРУДНОЙ проблемы.

Прошу всех читателей высказаться в обсуждении на тему ЭТАПОВ развития человека.
Юрий Леонидович Мороз

***

1. Для женшины этапом развития является быть ЗА МУЖЕМ. А не я Сама. Победить свое женское ЭГО.

2. Для мужчины быть самостоятельным и главой семьи. И научить самостоятельности детей. С учетом того, что самостоятельность женшины не должна доходить до Я САМА, а ограничиться тем, что она самостоятельна ЗА МУЖЕМ, в тех делах, которые определит муж.

Пять предыдущих статей на эту тему – читайте здесь:

http://russmoroz.ru

Понравилось? Поделись с друзьями!