КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ. СТАТЬЯ – 2.

Опубликовано: 18.09.2018

Цикл статей для предпринимателей.

Целью обучения в ИЮМ (Институт Юрия Мороза) – было прежде всего не созданию бизнеса. И не развитие бизнеса.

А познание себя и развитие себя. Посредством бизнеса. Бизнес – средство.

Трудности, которые возникали – средство для познания себя, своих ошибок, своих глупостей.

Можно, конечно, постоянно говорить о том, какой (какая) умный. Говорить о своих выдающихся способностях.

Но тут нет цели развития. Есть лишь цель самовнушения. Возможно для компенсации комплекса неполноценности.

Если цель развитие – то неудачи (в бизнесе) являются отличным учебным материалом. Очень ценным материалом.

Почему именно бизнесом? Причём в ИЮМ требовалось делать бизнес без партнеров.

А чтобы увидеть то, что многие отрицают. Что все ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ!
От твоих решений. Верных или ошибочных.

И если создаёшь собственный бизнес – вину на других не свалишь. Особенно, когда видишь, что у других получается.

Итак. ЦЕЛЬ – ПОЗНАНИЕ СЕБЯ И РАЗВИТИЕ СЕБЯ. А бизнес – средство.

А я также постоянно думал о том, как повысить эффективность обучения?

И решение как всегда оказалось очевидным. КОЛЛЕКТИВ. Специально организованный учебный коллектив.

Где уже не один учитель учит всех, а все помогают учиться друг другу.

Сколько учитель может дать ИНДИВИДУАЛЬНОГО внимания каждому ученику? Немного.

А вот внутри коллектива – каждый может получить более чем достаточно индивидуального внимания.

Разумеется, для этого этот коллектив должен быть специальным образом организован.

Смотрите, например, Педагогическую поэму А. С. Макаренко.

И тогда эффективность обучения может быть выше, по моим оценкам, не в разы, а в десятки раз!!

И это того стоит!

Но как создать такой коллектив? И как создать для него материально-техническую базу?

Об этом в следующей статье.
Юрий Мороз

 

Понравилось? Поделись с друзьями!