ЧТО Я ДЕЛАЛ ЕЩЕ в 1994 ГОДУ?

Опубликовано: 21.05.2017

А сейчас опыта намного больше. Поэтому …

УМНОМУ ДОСТАТОЧНО.

Цитирую:

Газета “Экономика и жизнь” №04 январь 1994 г.

Когда волгоградская фирма “Мороз и К°” объявила конкурс среди желающих попробовать свои силы в бизнесе, откликнулось

350 человек.

 

Среди соискателей на замещение вакантных должностей во вновь создаваемом торговом доме оказались учителя, врачи, преподаватели вузов, студенты.

Компьютер и оригинальная программа, разработанная специально для такого случая специалистами научно-исследовательского центра Волгоградского института управления, деловые игры с психологом позволили в считанные часы определить “кто есть кто” среди претендентов.

 

И вот 12 счастливчиков, прошедшие все круги тестирования и отсева, приступили к работе. Одной командой в одной фирме.

Правда, с самого первого дня рождения торгового дома плотную опеку над ним взял отдел развития фирмы “Мороз и К°.

Его сотрудники помогли новорожденной фирме найти помещение под офис, зарегистрироваться должным образом, определить тактику и стратегию ведения дел, предоставили кредиты по рыночным ставкам.

Подобная опека длилась 2-3 месяца, после чего новоявленные бизнесмены отправились в самостоятельное плавание под флагом материнской фирмы.

 

Тем временем подобным же образом были сформированы еще пять команд, и на этом работа своеобразного бизнеса-инкубатора… прекратилась. Финансовая сторона организации фирм — “цыплят” оказалась слишком накладной для организаторов необычной бизнес-школы.

Ведь создание каждой новой команды бизнесменов обходилось материнской фирме “Мороз и К°” приблизительно в 500 тысяч рублей, а компенсацию затрат за счет коммерческой деятельности новичков, как показала практика, можно ожидать только через 8-12 месяцев.

— Я не считаю, что эксперимент по созданию бизнес-инкубатора провалился, — говорит директор фирмы “Мороз и К° Юрий Мороз. 
— Наоборот: лишь одна из выращенных нами фирм развалилась, не просуществовав и месяца, зато устойчиво держатся на плаву, постепенно набирая обороты, другие пять.

Просто, чтобы заниматься всерьез этим делом, надо тратить несколько миллионов рублей в месяц в надежде получить ощутимую отдачу лишь через несколько лет. Фактически это очень долгосрочное инвестирование, чего моя фирма позволить себе просто не может.

Думаю, что здесь нужен или государственный, или какой-то солидный акционерный капитал…

 

К сказанному моим собеседником я бы добавил следующее. Технология выявления бизнесменов, разработанная специалистами Волгоградского института управления в соавторстве с Юрием Морозом, успевшего за свою жизнь открыть около 30 предприятий разных форм собственности, довольно скоротечна и весьма экономна по финансовым тратам.

Достаточно сказать, что, не считая времени на предварительную рекламу в печати, сам процесс тестирования с помощью ЭВМ и деловой игры длится всего два дня.

После этого вы имеете дело с уже скомплектованной и вполне готовой к “бою” командой. Затраты на тестирование, аренду компьютерного класса, оплату труда двух-трех высокопрофессиональных социологов и психологов не превышают 50-70 тысяч рублей.

 

А теперь самое время поговорить о важности дела, начатого Юрием Морозом и К°. В странах с развитой рыночной экономикой фирма, открывшая бизнес-инкубатор, уже на первых порах получила бы поддержку государства.

Не сомневаюсь, что в будущем такая поддержка будет воплощена в плоть и явь российской экономики. Но, судя по ее состоянию сегодня, это наступит именно в будущем.

А что делать организаторам бизнес-инкубатора сейчас? Думается, центры занятости Волгограда могли бы часть своих средств инвестировать в его реанимацию. Ведь создание фирм-“цыплят” равносильно созданию новых сотен рабочих мест, что в условиях надвигающейся безработицы было бы более чем актуальным мероприятием.

 

Соответствующую поддержку мог бы оказать предпринимателям-“учителям” и областной фонд по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. И, конечно же, львиную часть затрат по содержанию бизнес-инкубатора могли бы взять солидные фирмы.

Причем не на благотворительной, а, как предложил Юрий Мороз, на акционерной основе.

Пишу об этом потому, что сам Мороз по этому поводу ни к кому не обращался. Принципиально не хочет быть просителем.

-Придут — поможем, — говорит он. — А не придут, значит, и не надо… Но ведь сотням, если не тысячам людей, оказавшихся не у дел в жестких условиях околорыночной экономики, бизнес-инкубатор просто необходим. И этот, и многие другие.

В. ЖУРАВЛЕВ

 

***
А 3-5 января приходите на АДИ. Начало в 11 утра. ВДНХ. Д-отель.

Учитывая, мой опыт, который начался еще и задолго до этой статьи, фишки я прекратил собирать очень давно. И обучаю уже на более высоком уровне.

Что это? Не попробуешь, как узнаешь?

НА АДИ приходи и друзей приводи. После окончания Новогодних праздников, прекрасное время. Приходите 3-го и до 5-го января.

Юрий Мороз

Понравилось? Поделись с друзьями!