ДОГМЫ И СТЕРЕОТИПЫ. Что это и зачем?

Опубликовано: 30.04.2017

Люди часто путают догмы и стереотипы, со знаниями.
Догмы и стереотипы — это то, что человек не может доказать. И более того, предложение обосновать это, — 
его раздражает.
Если не бесит.
Давайте на примере. Земля круглая или плоская? (Планета Земля).

Если вы не можете это обосновать. доказать это, вы догматик. И к знанию это не имеет никакого отношения.
Представьте себе, что вы оказались в далеком прошлом, где думают, что земля плоская и нет интернета и поисковых систем. И как вы это докажете?
Если бы вы в школе не зубрили, а думали (о мечты, мечты), вы бы сходу сейчас предложили минимум три способа как убедить человека, который способен мыслить логически, что земля круглая.
Но если вы наткнетесь на догматика, который ВЕРИТ, что Земля плоская, вы ему ничего не докажете. Ведь все знают. И в Священных книгах написано. И вообще вы неуч и еретик.
Вот точно также реагируют люди на мое предложение, обоснуйте, почему базовый набор предметов в Школе именно такой?
Странная, нелогичная и эмоциональная реакция. И даже мужчины реагируют эмоционально. И тут надо это или признать — НЕ ЗНАЮ, почему СЧИТАЕТСЯ БАЗОЙ именно этот набор предметов. Или обосновать!
А кричать и возмущаться, что кто-то НЕ ЗНАЕТ, что Земля плоска не нужно. Вы выдаете в себе догматика.
Вопрос этот не праздный. Так как хотелось бы иметь действительно ОСНОВАНИЯ, на которые можно опереться в жизни. В ЖИЗНИ, а не при приеме на работу.
Эти ОСНОВАНИЯ или БАЗА может быть разной, но это почти нигде не обсуждается.
И, кстати, то, какие у вас ОСНОВАНИЯ определяет вашу жизнь. И не только успешность и зарплату, а и, счастливы ли вы будете или нет. Какие у вас будут отношения с женщинами/мужчинами. Как вы будете воспитывать своих детей и ЧЕМУ их учить.
И многое другое. Что интересно, эти вопросы в БАЗУ не входят. Что странно, не правда ли?
Задачки с синусами и косинусами решать в жизни будет нужно не каждому, а кому нужно будет, тот возьмет учебник и изучит, когда время придет.
Говорят, что в школе учат самостоятельно работать с литературой? 🙂
Ну так и в чем проблема? 🙂
А вот отношения будут у каждого. И детей воспитывать придется почти каждому (за редким исключением). И вопросы о счастье тоже перед вами станут. Не говоря уж об успешности в жизни.
Какой предмет изучает успешность? А вроде всем надо. Не то что косинусы.
Кстати, и в изучении косинусов и тангенсов, одни более успешны, другие менее. Неплохо было бы хотя бы начать в этом разбираться?
Но география есть, а такого предмета как Успешность — нет. По моему странно.
Можете обосновать, почему так? Не считая ответа, что оно САМО так сложилось?
Чем более догматичен человек, тем менее он талантлив.
Талантливый человек обнаружив в своем сознании догму, начнет разбираться, а откуда она взялась, а как это на самом деле?
Догматик же начнет БИТЬСЯ за свою догму. Тут не до открытий новых. Каждое открытие и каждая новая мысль начинается с того, что ставится под сомнением то, что кажется уже известным. А присмотрелся — ДОГМА.
На моем семинаре (АДИ) — мы учимся находить в своем сознании догмы и избавляться от них.
Еще раз повторю, догма, это то, что вы не можете обосновать и просто СЛЕПО В ЭТО ВЕРИТЕ. Зачем кому-то быть слепым — не знаю. Но знаю, что некоторые отстаивают это право.
Итак. 3-5 января мой семинар. АДИ.
НА АДИ ПРИХОДИ И ДРУЗЕЙ ПРИВОДИ!!
Юрий Мороз

Понравилось? Поделись с друзьями!